детский сад «Петушок»

Данный сайт принадлежит структурному подразделению  детский сад комбинированного вида «Петушок» пос.Сургут муниципального района Сергиевский Самарской области, и относящемуся к Государственному бюджетному образовательному учреждению средней общеобразовательной школы пос.Сургут Самарской области

Юридический адрес: 446551 Самарская область, Сергиевский район, п.Сургут, ул. Первомайская, 22.

Фактический адрес:  446551 Самарская область, Сергиевский район, п.Сургут, ул. Победы, 26, тел. 8(84655)2-56-00,

график работы:

Детский сад работает ежедневно —  с понедельника — по пятницу   с 7.00 до 20.00

(суббота, воскресенье выходной)

прием граждан по личным вопросам осуществляется

ежедневно,   с понедельника по пятницу   с 14.00 до 16.00 ч.

(суббота, воскресенье выходной)

39 thoughts on “детский сад «Петушок»

  1. Нина Александровна и Марина Витальевна, подскажите, пожалуйста, если мой ребенок очень умный, любознательный, умеет читать, с удовольствием рисует, то не повредит ли ему «пересиживание» в детском саду?
    Не затормозит ли это его развитие?

    1. Доброго времени суток! Анастасия,поступление в первый класс вовсе не обязательно связанно с развитием. Часто ребенок, который прекрасно рисует, читает стихи, сочиняет, вдруг становится вялым, скучным, капризничает, отказывается от привычных для него занятий. Обычно это происходит, когда учебная нагрузка оказывается чрезмерной для малыша. Все его свободные силы в этом случае уходят на преодоление сложностей в обучении.
      Первый класс – это, прежде всего, письмо. А обучение письму – это серьезный стресс для первоклассников, особенно для мальчиков. У многих детей процесс освоения прописей происходит крайне болезненно. В первую очередь это касается левшей, детей с плохой моторикой руки, повышенным мышечным тонусом. Письмо отнимает столько сил, что у детей намечается регресс в изобразительном творчестве, в рисунках – это смежные с письмом виды деятельности.
      Кроме того, надо помнить, что детей, поступивших в школу раньше положенного возраста, подкарауливают сложности в курсе математики. Математика обычно меньше всего пугает родителей. Это серьезная ошибка. Проблемы могут настигнуть ребенка во втором или третьем классах. Там он столкнется с составными задачами, к которым не будет готов исключительно в силу возраста: эти задачи будут казаться слишком сложными.
      Возрастной разрыв обычно преодолевается к концу начальной школы. Важно, какая цена за это будет заплачена: слезы, двойки, усталость? Иными словами, если ребенку хорошо в детском саду и проблема его недогрузки – единственное, что беспокоит родителей, советуем им не торопиться с поступлением в школу. Умный и тонкий родитель всегда найдет возможности для развития творческих способностей своего малыша: для этого существуют кружки, студии, спортивные секции. Возможно, даже на базе детского сада. Важно помнить: развитый ребенок и готовый к школе ребенок – это не одно и то же.

  2. Здравствуйте, обращаюсь к воспитателям нашей группы — Туркиной Ольге Юрьевне и Тимашевой Светлане Анатольевне. Моя дочь часто просит взять игрушки из дома в детский сад. Скажите, пожалуйста, можно ли приносить в детский сад свои игрушки?

    1. Здравствуйте, Елена Сергеевна. Да детям разрешается приносить с собой свои игрушки, но в данной ситуации родители должны понимать, что в группе одновременно находится много детей, которые возможно захотят тоже поиграть с этой игрушкой. Если Ваш ребёнок будет готов поделиться своей игрушкой с другими детьми, то стоит разрешить ему принести игрушку в детский сад. В противном случае стоит предложить ребёнку играть с этой игрушкой дома. Если игрушка дорогая, то стоит учесть, что воспитатель, помощник воспитателя и администрация детского сада не несут материальной ответственности за игрушки детей, принесённые из дома. Всего доброго.

  3. Здравствуйте, Нелли Васильевна. У меня к вам вопрос, мой ребенок 6 лет пишет цифры и буквы неправильно и плохо запоминает новые. Подскажите какие-то упражнения. Спасибо.

    1. Здравствуйте, Оксана. Попробую ответить на Ваш вопрос. Не стоит паниковать и ограничивать желание ребенка что-то писать, если увидели, что буквы или цифры получились корявыми. Детям дошкольного возраста трудно выполнять сразу несколько задач, поэтому свои ошибки они могут просто не заметить. Чтобы ребёнок все делал правильно и запоминал цифры и буквы, добавьте в распорядок дня коррекционные упражнения и сделайте их максимально интересными.
      1. Работайте последовательно. Не хватайтесь сразу за все буквы и цифры. Например, несколько дней отрабатывайте одну-две буквы (из тех, которые пишутся зеркально).
      2. Повесьте правильный графический образ буквы и цифры над столом, приклейте на самом столе, прикрепите на полу.
      3. Проговаривайте, из чего состоит буква (цифра): сколько палочек, какие они — длинные, короткие, сколько кружочков, куда смотрит кружочек, где он расположен — вверху, внизу.
      4. Перед тем как начать писать — пусть ребенок пальцем напишет букву или цифру на столе. А еще лучше — если и проговорит графический образ. И пусть ребенок при Вас медленно обводит буквы. Контролируйте движения! Останавливайте неправильные. Берите его руку в свою и обводите вместе. После того как обвел минимум 10 букв по точкам еще столько же напишет сам! Имейте ввиду, что почти все палочки пишутся сверху-вниз. Чаще все дети с зеркальным письмом рисуют палочки снизу вверх.
      5. Несколько дней лепите букву (цифру) из пластилина, мягкой проволоки, конструируйте из счетных палочек, макарон, веревочек, веточек, рисуйте на песке, манке.
      6. Показывайте сами — откуда начинать писать, читать. Пусть ребенок пальцем показывает направление текста (слева-направо), где текст начинается, где заканчивается, откуда надо читать и писать, если строчка закончилась.

      Не забывайте, что работа должна быть комплексной. Главное, не оставлять ошибки в написании букв и цифр без внимания и надеяться, что с возрастом всё наладится.
      Желаю удачи и успехов. С уважением, Нелли Васильевна.

  4. Вопрос для Марины Витальевны и Нины Александровны. Я часто буквально сражаюсь с ребенком за порядок в комнате. Ему уже 6 лет, и я думаю, что такая обязанность, как убрать игрушки, уже вполне ему по силам. Однако сын никак не хочет сам наводить порядок, и каждый раз приходится ругаться и делать ему выговор, прежде чем он начнет убирать за собой разбросанные повсюду игрушки. Есть ли возможность решить эту проблему?

    1. Уважаемая Елена, попытаемся ответить на ваш вопрос.Ребенок не рождается аккуратным, это качество прививается ему в процессе воспитания. Безусловно, в возрасте 6 лет ребенок уже обязан убирать на место игрушки после игры. Не стоит сердиться и расстраиваться, все дети проходят через период «хрюшек», другой вопрос, какой опыт они приобретают в процессе взросления. Вы учили малыша убираться? Вот несколько приемов, которые помогут вам решить эту проблему.
      Не убирайте игрушки сами, только вместе. Это придется делать до школы. Аккуратность не бывает инстинктивной. Нужно учить ребенка ответственности. Не кричите, не оскорбляйте ребенка, если он не убрался в комнате. Молча посмотрите на ребенка и медленно, очень показательно, начинайте делать это. Потом попросите о помощи.
      Выключите все, что может помешать работе (телевизор, компьютер), и включите магнитофон с бодрой музыкой. Пусть эта музыка будет сигналом к уборке.
      Пообещайте ребенку, что после уборки пойдете в парк, в кино, в кафе и т. п. Пусть хотя бы иногда будет хорошая перспектива.
      Скажите ребенку, что, если он не будет убираться сам, это будете делать вы, но тогда он не сможет играть в эти игрушки несколько дней (ровно столько, сколько ему лет).
      Не читайте нотаций, просто твердо следуйте тому, что сказали. Не бросайте слов на ветер.
      Если ребенок не скучает без своих игрушек, вы можете обсудить с ним возможность отдать игрушки в детский сад или в церковь. Сделайте это обязательно, если придете с ребенком к такому соглашению.
      Не покупайте ребенку много игрушек. Ежемесячно делайте ревизию и удаляйте лишние игрушки.
      Если вы покупаете ребенку игрушку, дайте ему возможность самому заплатить хотя бы маленькую часть из карманных денег. Поверьте, отношение к игрушкам резко изменится, как только малыш израсходует хотя бы 3 рубля из собственной копилки.
      В среднем в зоне доступности одновременно должно находиться не более 10 игрушек. Если у вас больше, уберите часть в коробки и поставьте в недоступное место, через 2 недели вновь достаньте и поменяйте игрушки.
      Разделите игрушки на группы: для улицы, для ванной, для кухни, для детской комнаты.
      Выделите место для игры в каждой комнате. Приготовьте коробки для игрушек вместе с ребенком и поставьте их на видном месте в детской. Дети редко хотят быть одни, когда играют. Позволяйте ребенку переносить коробку с игрушками из комнаты в комнату, но настаивайте на том, что он обязан убрать коробку на место после окончания игры.
      Есть такие виды игр, убирать которые не стоит вообще: шашки и шахматы. Научите детей играть в эти игры и оставляйте регулярно партию на столе для обдумывания. Чем старше будет ребенок, тем интереснее наблюдать за ходом игры. Иногда партии длятся неделями. Конструктор и пазлы следует держать в отдельных коробках и убирать сразу после окончания игры. Пазлы лучше наклеивать на плотный картон и вставлять в рамки. Со временем можно устраивать целые выставки самодельных работ. Скажите об этом ребенку, и он отнесется к ним бережно.
      Иногда в комнате ребенка можно найти совершенно неожиданные предметы: камни, пробки, веточки, фантики, пустые флакончики и т. д. Не спешите выбрасывать эти вещи. Выделите для мелочей отдельную коробку и только вместе с ребенком перебирайте эти сокровища. Именно эти мелочи чаще всего бывают для него самыми ценными.

  5. Здравствуйте, Светлана. Надеемся, что наши рекомендации вам помогут. Усидчивость — это способность человека сосредотачиваться на каком-либо деле в течение нужного времени. Она вырабатывается постепенно, не усидчивому ребёнку будет тяжело учиться в школе. Усидчивость лучше всего тренировать с помощью игры — ведущей деятельности у дошкольников. Приведём примеры некоторых игр, которые помогут ребёнку весело научиться сосредотачиваться на одном деле.
    1.Найди отличия. Ребенку предлагается 2 картинки, на первый взгляд они совершенно одинаковые, нужно найти, в чем же отличие между ними.
    2.Пазлы. Собирать пазлы — одно из любимых занятий многих детей, а ещё и очень полезное для их развития. Пазлы необходимо подбирать в соответствии с возрастом.
    3.Конструкторы. Конструирование замечательное занятие для формирования усидчивости. Существует множество видов конструктов: лего, деревянные, магнитные, мягкие и др. Можно собирать по инструкциям, а можно придумывать свои варианты.
    4.Молчанка. Суть игры в том, что кто дольше промолчит, тот и выиграл. Ведущий произносит:
    Раз, два, три. Ничего не говори!
    Далее все должны замолчать, кто заговорит, тот проиграл. Проигравший выполняет какое-нибудь несложное задание, например, присесть 10 раз.
    5.Съедобное – несъедобное. Игра с мячом. Ведущий кидает его ребёнку и называет слово. Если оно означает что — то съедобное ребёнок ловит, если не съедобное отбрасывает.
    6.Раскраски. Всевозможные раскраски помогут ребёнку сосредотачиваться на одном занятии. Важно, чтобы они были завершены до конца. Если ребенок отказывается доделывать, помогите ему.
    7.Поделки. Поделки из бумаги, природного и бросового материалов, пластилина вносит огромный вклад в развитие усидчивости ребёнка.
    Варианты поделок из бумаги и пластилина огромное множество.
    8.Игры с мозаикой. Помимо привычного выкладывания из деталей мозаики изображения, можно строить лабиринты и логические цепочки.
    9.Игры с мелкими предметами. Такие игры развивают ещё и мелкую моторику. Это может быть сортировка по размеру или по виду круп, бусин, пуговиц и др., выкладывания из них изображений, ещё один пример такой игры — изготовление украшений из бусинок или бисера.

    Не ругайте ребёнка если у него что — то не получается! Хвалите и подбадривайте в случае неудачи и в скором времени Вы увидите результат!!!

  6. Здравствуйте, Светлана Анатольевна и Ольга Юрьевна. Скажите, пожалуйста, каким образом можно развивать у ребёнка усидчивость? Спасибо.

    1. Здравствуйте, Светлана. Надеемся, что наши рекомендации вам помогут. Усидчивость — это способность человека сосредотачиваться на каком-либо деле в течение нужного времени. Она вырабатывается постепенно, не усидчивому ребёнку будет тяжело учиться в школе. Усидчивость лучше всего тренировать с помощью игры — ведущей деятельности у дошкольников. Приведём примеры некоторых игр, которые помогут ребёнку весело научиться сосредотачиваться на одном деле.
      1.Найди отличия. Ребенку предлагается 2 картинки, на первый взгляд они совершенно одинаковые, нужно найти, в чем же отличие между ними.
      2.Пазлы. Собирать пазлы — одно из любимых занятий многих детей, а ещё и очень полезное для их развития. Пазлы необходимо подбирать в соответствии с возрастом.
      3.Конструкторы. Конструирование замечательное занятие для формирования усидчивости. Существует множество видов конструктов: лего, деревянные, магнитные, мягкие и др. Можно собирать по инструкциям, а можно придумывать свои варианты.
      4.Молчанка. Суть игры в том, что кто дольше промолчит, тот и выиграл. Ведущий произносит:
      Раз, два, три. Ничего не говори!
      Далее все должны замолчать, кто заговорит, тот проиграл. Проигравший выполняет какое-нибудь несложное задание, например, присесть 10 раз.
      5.Съедобное – несъедобное. Игра с мячом. Ведущий кидает его ребёнку и называет слово. Если оно означает что — то съедобное ребёнок ловит, если не съедобное отбрасывает.
      6.Раскраски. Всевозможные раскраски помогут ребёнку сосредотачиваться на одном занятии. Важно, чтобы они были завершены до конца. Если ребенок отказывается доделывать, помогите ему.
      7.Поделки. Поделки из бумаги, природного и бросового материалов, пластилина вносит огромный вклад в развитие усидчивости ребёнка.
      Варианты поделок из бумаги и пластилина огромное множество.
      8.Игры с мозаикой. Помимо привычного выкладывания из деталей мозаики изображения, можно строить лабиринты и логические цепочки.
      9.Игры с мелкими предметами. Такие игры развивают ещё и мелкую моторику. Это может быть сортировка по размеру или по виду круп, бусин, пуговиц и др., выкладывания из них изображений, ещё один пример такой игры — изготовление украшений из бусинок или бисера.

      Не ругайте ребёнка если у него что — то не получается! Хвалите и подбадривайте в случае неудачи и в скором времени Вы увидите результат!!!

  7. Здравствуйте,хочу задать вопрос воспитателям второй младшей группы Мещановой Татьяне Валерьевне и Злыдарушкиной Галине Викторовне.Скажите пожалуйста,какие развивающие занятия и как часто проходят с детьми?Чему должен научиться ребенок к концу года?Заранее спасибо

    1. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом ребенок на этапе завершения второй младшей группы должен уметь:
      РИСОВАНИЕ
      • Правильно работает карандашом и кистью.
      • Умеет проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся.
      • Рисует предмет округлой формы.
      • Умеет ритмично наносить штриховку и мазки.
      • Изображает простейшие предметы и явления действительности.
      ЛЕПКА
      • Лепит предметы, состоящие из 1-3 частей.
      • Владеет навыком округлого раскатывания (шар).
      • Владеет навыком прямого раскатывания (столбик).
      • Владеет навыком соединения, сплющивания, защипывания краев формы кончиками пальцев.
      • Владеет навыком рационального деление пластилина.
      • Владеет навыком аккуратной работы с пластилином.
      АППЛИКАЦИЯ
      • Владеет навыками наклеивания (промазать клеем наклеиваемый элемент и приложить к листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток клея.)
      • Создаёт изображения путем наклеивания готовых форм.
      • Соблюдает порядок на рабочем столе.
      МАТЕМАТИКА
      • Различает предметы по величине, используя слова «большой», «маленький».
      • Умеет видеть один и много предметов, используя слова «один», «много», «ни одного».
      • Понимает вопрос «сколько?».
      • Сравнивает группы предметов, используя приемы наложения и приложения комментировать свои действия словами больше – меньше, поровну.
      • Сравнивает два предмета, разные по величине (длине, высоте).
      • Узнаёт геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) называть их.
      • Различает основных 4 цвета (синий, красный, желтый, зеленый) знать чёрный и белый и оттенки голубой, розовый.
      •Понимает слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо.
      РАЗВИТИЕ РЕЧИ
      • Говорит не торопясь, внятно.
      • Отвечает на вопросы взрослого.
      • Рассказывает об увиденном в 2-4 предложениях.
      • Произносит все гласные и некоторые согласные звуки.
      • Учить произносить отчетливо слова и короткие фразы.
      ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
      • Уметь воспринимать небольшие потешки, сказки, рассказы с помощью наглядного сопровождения.
      • Читает наизусть небольшие потешки и стихотворения.
      • Воспроизводит содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.
      ЭКОЛОГИЯ И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
      • Знать и различать времена года
      • Различает по вкусу, цвету, величине и форме 4-5 вида овощей и фруктов.
      •Различает животных ближайшего окружения: звери, птицы.
      •Знает и называет домашних и диких животных: домашние – собака, кошка, корова, утка, куры, гуси; дикие – белка, лиса, медведь, волк.
      • Выделяет и называет отличительные особенности внешнего вида (у коровы рога, у белки длинный пушистый хвост)
      • Знать и различать явления природы (дождь, снег, ветер).
      • Группировать предметы мебели, одежды, посуды.
      • Различает и называет части тела животного и человека.
      САМООБСЛУЖИВАНИЕ
      • Самостоятельно, одевается и раздевается в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок).
      Учить замечать непорядок в одежде и устранять его.

  8. Нина Александровна и Марина Витальевна, посоветуйте, пожалуйста, как определить имеет ли мой ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный?

    1. Доброго времени суток, Ольга. Вначале давайте разграничим эти два понятия.
      Активный ребенок:

      — Большую часть дня «не сидит на месте», предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но если его заинтересовать — может и книжку с мамой почитать, и тот же пазлы собрать.

      — Быстро и много говорит, задает бесконечное количество вопросов.

      — Для него нарушение сна и пищеварения (кишечные расстройства) — скорее исключение.

      — Он активный не везде. К примеру, беспокойный и непоседливый дома, но спокойный — в садике, в гостях у малознакомых людей.

      — Он неагрессивный. То есть случайно или в пылу конфликта может и наподдать «коллеге по песочнице», но сам редко провоцирует скандал.
      Гиперактивный ребенок:

      — Он находится в постоянном движении и просто не может себя контролировать, то есть даже если он устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и истерит.

      — Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. Задает миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них.

      — Его невозможно уложить спать, а если спит, то урывками, беспокойно. У него часто кишечные расстройства. Для гиперактивных деток всевозможные аллергии не редкость.

      — Ребенок — неуправляемый, при этом он абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. И в любых условиях (дом, магазин, детсад, детская площадка) ведет себя одинаково активно.

      — Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию — дерется, кусается, толкается, причем пускает в ход подручные средства: палки, камни…

      Причины гиперактивности:
      Часто гиперактивность — это следствие не слишком гладкого появления на свет и нарушений в грудничковом возрасте. В группу риска входят детки, родившиеся в результате кесарева сечения, тяжелых патологических родов, малыши-искусственники, родившиеся с маленьким весом, недоношенные. Учитывая, что экология и темп современной жизни сейчас оставляют желать лучшего, неудивительно, почему гиперактивные дети не редкость, а скорее норма нашей сегодняшней жизни. И стоит оговориться: не все дети, входящие в группу риска, обязательно являются гиперактивными! Да и впоследствии, если все «недоразумения» (беспокойность, истеричность, колики, нарушения сна) не исчезли до первого дня рождения малыша, то их не поздно привести в норму после.
      Что нужно сделать, чтобы малыш избавился от «излишков» активности?
      1. Создать ему определенные условия жизни.
      Сюда входит спокойная психологическая обстановка в семье, четкий режим дня (с обязательными прогулками на свежем воздухе, где есть возможность порезвиться на славу). Придется и родителям потрудиться. Если вы сами — очень эмоциональны и неуравновешенны, постоянно везде опаздываете, торопитесь, то пора начинать работать над собой. Мы больше не несемся сломя голову в сад, постоянно поторапливая ребенка, стараемся поменьше нервничать и пореже менять планы «по ходу дела». Скажите себе: «Четкий распорядок дня» и постарайтесь сами стать более организованными.

      2. Воспользуйся такими советами

      — Малыш не виноват, что он такой «живчик», поэтому бесполезно его ругать, наказывать, устраивать унизительные молчаливые бойкоты. Этим вы добьетесь только одного — снижение самооценки у него, чувство вины, что он «неправильный» и не может угодить маме с папой.

      — Научить ребенка управлять собой — ваша первоочередная задача. Контролировать свои эмоции ему помогут «агрессивные» игры. Негативные эмоции есть у каждого, в том числе и у вашего ребенка, только табу, скажите ему: «Хочешь бить — бей, но не по живым существам (людям, растениям, животным)». Можно бить палкой по земле, бросаться камнями там, где нет людей, пинать что-то ногами. Ему просто необходимо выплескивать энергию наружу, научите его это делать.

      — В воспитании необходимо избегать двух крайностей – проявления чрезмерной мягкости и предъявления ему повышенных требований. Нельзя допускать вседозволенности: детям должны быть четко разъяснены правила поведения в различных ситуациях. Однако количество запретов и ограничений следует свести к разумному минимуму.

      — Ребенка нужно хвалить в каждом случае, когда ему удалось довести начатое дело до конца. На примере относительно простых дел нужно научить правильно распределять силы.

      — Необходимо оберегать детей от переутомления, связанного с избыточным количеством впечатлений (телевизор, компьютер), избегать мест с повышенным скоплением людей.
      — В некоторых случаях излишняя активность и возбудимость могут быть результатом предъявления ребенку родителями слишком завышенных требований, которым он по своим природным способностям просто не может соответсвовать, а также чрезмерного утомления. В этом случае родителям стоит быть менее требовательными, постараться снизить нагрузку.

      — «Движение — это жизнь», недостаток физической активности может стать причиной повышенной возбудимости. Нельзя сдерживать естественную потребность ребенка поиграть в шумные игры, порезвиться, побегать, попрыгать.

      — Иногда нарушения поведения могут оказаться реакцией ребенка на психическую травму, например, на кризисную ситуацию в семье, развод родителей, плохое отношение к нему, определение его в несоответствующий класс школы, конфликт с учителем или родителями.

      — Обдумывая рацион ребенка, отдавайте предпочтение правильному питанию, в котором не будет недостатка витаминов и микроэлементов. Гиперактивному малышу больше, чем другим деткам необходимо придерживаться золотой середины в питании: поменьше жареного, острого, соленого, копченого, побольше вареного, тушеного и свежих овощей и фруктов. Еще одно правило: если ребенок не хочет есть — не заставляйте его!

      — Подготовьте своему непоседе «поле для маневров»: активные виды спорта для него — просто панацея.

      — Приучайте малыша к пассивным играм. Мы читаем, а еще рисуем, лепим. Даже если вашему ребенку трудно усидеть на месте, он часто отвлекается, следуйте за ним («Тебе интересно это, давай посмотрим…»), но после удовлетворения интереса постарайтесь возвратиться с малышом к предыдущему занятию и довести его до конца.

      — Научите малыша расслабляться. Возможно, ваш с ним «рецепт» обретения внутренней гармонии — это йога. Для кого-то больше подойдут другие методы релаксации. Хороший психолог подскажет вам, что это может быть: арттерапия, сказкотерапия или, может, медитация.

      — И самое главное, не забывайте говорить ребенку, как сильно вы его любите.

  9. Добрый день, Марина Витальевна и Нина Александровна. Подскажите, пожалуйста, как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный?

  10. Добрый вечер. У меня вопрос к воспитателю старшей группы Тяжовой Ларисе Александровне.Расскажите, пожайлуста какие стихи дети учат в группе.

    1. Добрый вечер, Людмила. Отвечаю на ваш вопрос.
      В каждой возрастной группе воспитатели разучивают с дошкольниками различные художественные произведения (стихотворения, загадки, потешки, считалки) рекомендуемые основной образовательной программой для детей данной возрастной группы. Они подбираются по определенной теме (занятия, проекта, праздника) и разучиваются еженедельно. Текст художественных произведений воспитатели вывешивают в раздевальной комнате для того, чтобы родители могли дома эти произведения повторить. Кроме этого, воспитатели предлагают родителям разные художественные произведения для самостоятельного изучения дома — скороговорки, загадки, стихи, чисто говорки.

  11. Нина Александровна и Марина Витальевна,мой сын скоро пойдет в школу, подскажите пожалуйста, как мне развить в нем ответственность и самостоятельность?

    1. Уважаемые родители, не стоит думать, что самостоятельность – качество, само по себе развивающееся «когда-нибудь» потом. Никогда не бывает рано. Начните с малого, и результат не заставит ждать. Почувствовали — малыш способен справиться с задачей, пусть и через слезы, крики, истерики, дайте ему шанс научиться все делать без помощи взрослых.
      Будьте стойкими реалистами: невозможно освоить навык с первого раза, не допустив ошибок. Не позволяя детям делать элементарные вещи, вы неосознанно воспринимаете их несмышленышами, что ведет к развитию комплекса неполноценности, а с другой стороны формирует в них заядлых эгоистов.
      Как воспитать в ребенке самостоятельность:
      1. Не вмешивайтесь, если ребенок не просит об этом. Однако всегда реагируйте на просьбы о помощи.
      2. Не критикуйте выбор ребенка и не чините препятствий, если этот выбор не несет потенциальной опасности. Малыш хочет надеть синие носки вместо предложенных мамой зеленых носков? Пусть проявит самостоятельность в принятии решений. Ребенок хочет перейти дорогу в неположенном месте? Вот здесь уже можно вмешиваться. При этом нельзя быть строгим надзирателем, который устанавливает запреты без объяснения причин. Расскажите крохе о том, какие последствия может повлечь нарушение правил дорожного движения.
      3. Постепенно снимайте с себя обязанности, которые ребенок может выполнять самостоятельно. Не делайте этого даже если вам комфортнее сделать какие-либо действия самостоятельно (одеть малыша, когда он копошиться, убрать игрушки, когда он ленится или покормить с ложки, если поджимает время).
      4. Предлагайте малышу несколько вариантов выбора, с возрастом увеличивая количество «ходов».
      Так подрастающий человечек научится не просто слепо выполнять распоряжения матери, а самостоятельно анализировать и выбирать.Яндекс.Директ
      Как воспитать в ребенке ответственность:
      1. Определите зоны ответственности ребенка (уборка комнаты, уход за домашними растениями или питомцами и т.д.).
      2. Позволяйте малышу встречаться с негативными последствиями своих действий (или их отсутствия). Так ребенок научится понимать и принимать тот факт, что нет никаких сторонних сил, которые позволят избежать ответственности. Упреки и пресловутые «словесные пинки» будут лишь раздражать ребенка. А вот когда он пропустит ошибку через себя, этот урок будет усвоен (пример: не просушил пальто — не смог выйти на прогулку).
      3. Не бойтесь вводить ограничения, которые обезопасят, обеспечат сохранность жизни и здоровья.
      4. Не переделывайте работу ребенка у него на глазах. Такие действия со стороны взрослого служат подтверждением ошибочной установки о том, что ответственность всегда можно на кого-то переложить.
      Конкретные действия по формированию чувства ответственности
      1. Не бойтесь вовлекать малыша в процесс наведения порядка в доме. Договоритесь с ним о каждодневных обязанностях (старше малыш — труднее обязанности) и добивайтесь их исполнения.
      2. Позвольте малышу самому делать выбор того, в чем он сегодня пойдет, например, в детский сад. Конечно, в разумных пределах: видите, малыш в зимнее время желает натянуть летнюю футболочку, объясните ему спокойно, почему этого не стоит делать.
      3. По мере взросления малыша учите его оставаться дома без взрослых. Пусть сначала на 15 минут, затем 30 и т.д. Скоро он сможет свободно, в случае необходимости, находиться дома без родителей. Но, несомненно, позаботьтесь о безопасности, например, перекройте доступ к газовой плите, таблеткам и острым инструментам.
      4. Отдайте школьника в спортивную секцию. Спорт – мощный инструмент в приучении к самостоятельности, воли к победе и, конечно, целеустремленности. К тому же, а вдруг ребенок – будущий успешный спортсмен?
      5. Психологи с уверенностью твердят: обязательно заведите дома (при условии, что у членов семьи нет аллергии) любое домашнее животное и поручите малышу заботу о питомце.

  12. Уважаемая Ольга, добрый вечер! Если вы хотите активно участвовать в жизни ребенка, то можно:
    — помочь в благоустройстве группы, уборке игровой площадки, украшении детсада к празднику или строительстве снежного замка;
    — внести предложение о проведении «родительского дня», когда родители могут поиграть с детьми в группе или рассказать им о своей профессии;
    -описать игры, в которые играют в семье, и предложить воспитателю использовать их в работе с детьми;
    -регулярно интересоваться успехами своего ребенка, не пропускать детских утренников и родительских собраний;
    -узнавать у воспитателей, не нужна ли им помощь и при возможности оказывать ее.
    Помимо этого, родители могут провести экскурсию для детей по своей работе (естественно, если руководство детского сада одобрит эту идею), сопровождать детей на прогулках, которые проводятся за пределами дошкольного учреждения. Вы можете принести игрушки, книжки или поделочные материалы, которые уже не нужны вам и вашему ребенку, но могут заинтересовать других детей.

  13. Добрый день, Маргарита Владимировна и Галина Михайловна! Скажите пожалуйста, какое участие могут принимать родители в работе ДОУ!

  14. Была на празднике в подготовительной группе просвещенном Дню материи хотелось бы поблагодарить воспитателей и музыкального педагога за организацию. Стихи детей растрогали до слёз. Благодаря Вашей чуткой работе, дети с радостью открывают для себя этот увлекательный мир.

  15. Здравствуйте, Шашкова Галина Викторовна, Иванова Екатерина Викторовна. Хотелось бы узнать , когда начинается приём заявлений в 1 класс?

    1. Уважаемые родители!Информация о приеме заявлений в 1 класс, размещена на сайте детского сада в разделе методическая копилка: «консультации для родителей».

  16. Добрый день, Маргарита Владимировна, Галина Михайловна! Расскажите пожалуйста, чем занимаются наши дети в свободное от занятий время, спасибо.

    1. Здравствуйте, Наталья. В свободное от занятий время дети заняты игровой деятельностью: сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры, игры-драматизации, игры с конструктором, строительным материалом. Разучиваем с детьми пальчиковые и подвижные игры. Во второй половине дня ежедневно знакомим ребят с произведениями художественной литературы. Кроме того, проводится индивидуальная работа с воспитанниками по отработке тех или иных навыков.

  17. Здравствуйте, хочу задать вопрос воспитателю ср группы Макаровой Марине Геннадьевне.Уважаемая Марина Геннадьевна! Как развить мелкую моторику у детей 4-5 лет?Заранее спасибо!

    1. Здравствуйте, отвечаем на Ваш вопрос:
      Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. У мелкой моторики есть очень важная особенность, она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на почерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка. По особенностям развития мелкой моторики ребенка в дальнейшем судят о готовности его к обучению в школьном учреждении. Если все в порядке, то ребенок подготовлен к обучению письму, умеет логически мыслить и рассуждать, имеет хорошую память, концентрацию, внимание и воображение, связную речь. Мелкая моторика развивается постепенно, это индивидуальный процесс и у каждого ребенка он проходит своими темпами. Существует множество занятий, игр и упражнений для развития мелкой моторики. Их можно разделить на следующие группы: пальчиковые игры, игры с мелкими предметами, лепка и рисование, массаж пальчиков.
      Эффективные игры:
      Лепка
      Для лепки подходят пластилин, глина, тесто. Когда собираетесь что-то испечь, обязательно позовите с собой ребенка. Ему очень понравится мять и раскатывать тесто. К тому же он будет горд, что помогает маме.
      Рисование и раскрашивание
      Очень полезно обводить контур картинок, состоящий из пунктирных линий, а также раскрашивать объекты различной формы. Очень полезно рисовать на вертикальных поверхностях: стене, доске, зеркале. Поэтому желательно повесить малышу специальную доску, чтобы он рисовал.
      Собирание мозаик и паззлов
      Для детей 5 лет выбирают паззлы и мозаики с мелкими частями. Паззлы также тренируют воображение.
      Вырезание
      Купите ребенку детские ножницы, клей, цветную бумагу и картон. Научите его мастерить. Вырезайте картинки, приклеивайте их, делайте снежинки, листочки и т.п. Это не только разовьет мелкую моторику, но и пространственное воображение и творческое мышление.
      Однако, стоит запомнить одну простую вещь. Игры для развития мелкой моторики должны проводиться под наблюдением взрослых. Иначе ребенок может проглотить какую-нибудь мелкую деталь или подавиться ей. Играть в игры и выполнять упражнения, развивающие мелкую моторику, нужно систематически. Занимайтесь с ребенком каждый день и скоро заметите, что движения вашего ребенка с каждым разом становятся все более плавными, четкими и скоординированными.
      С уважением, воспитатель Макарова Марина Геннадьевна, педагог-психолог Чуракова Татьяна Валентиновна.

  18. Хочу задать вопрос воспитателю ср группы Макаровой Марине Геннадьевне.Уважаемая Марина Геннадьевна! Как Ва думаете,на Ваш взгляд,каковы самые основные отличительные возрастные особенности ребенка этого возраста ? Заранее спасибо!

    1. Здравствуйте, отвечаем на Ваш вопрос:
      Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.
      В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:
      Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире. Ребенок начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.
      Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания. Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.
      У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.
      Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.
      Вам как его родителям важно: понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить. По возможности вместо запретов предлагать альтернативы, формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест. Если вы что-то однозначно запрещаете ребенку, будьте готовы выдержать его справедливую злость или обиду по этому поводу.
      Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.
      Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.
      Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.
      Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.
      Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Предлагать ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и т.д.
      Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.
      Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных рассуждений и выводов.
      С уважением, воспитатель Макарова Марина Геннадьевна, педагог-психолог Чуракова Татьяна Валентиновна.

    1. В детском саду существует режим дня холодного периода года с 01 сентября по 31 мая и теплого с 01 июня по 31 августа. В холодный период года осуществляется образовательная деятельность с детьми, а теплый период года характерен долгим пребыванием детей на свежем воздухе.

  19. Здравствуйте! У меня вопрос к воспитателям Макаровой Марине Геннадьевне и Удиванкиной Юлии Геннадьевне. Расскажите, пожалуйста , какие современные формы и методы работы проводятся с детьми в средней группе.

  20. Добрый вечер, хочу задать вопрос воспитателям подготовительной группы Ирине Васильевне и Марине Витальевне. Расскажите, что такое непроизвольное и произвольное внимание у детей и как его тренировать?

    1. Добрый день Надежда, отвечаем на ваш вопрос. Непроизвольным внимание обладают дети в самом раннем возрасте, это внезапный звук. свет. движение, оно помогает ориентироваться в пространстве. Произвольное внимание появляется у человека, когда он специально сосредотачивается на чем-либо. Вот тогда и включается воля, умение себя организовать. Для детей это бывает трудно, а в школе, в процессе обучения оно пригодится в первую очередь. Его можно тренировать с помощью игр, вот некоторые из них.
      «Угадай, что изменилось?»На столе разложены игрушки или предметы. Ребенок закрывает глаза, предмет убирается (добавляется. меняется местами). Ребенок открыв глаза должен рассказать, что изменилось.
      «Кто во что одет?» Ребенок закрывает глаза, его просят рассказать, описать как одеты окружающие. Кто привел сегодня твоего друга, подругу в детский сад и т. д.
      «Найди отличия» Ребенок рассматривает картинки. Его задача найти отличия и рассказать о них.

  21. Какая работа по физкультурно-оздоровительному направлению в течении дня проводится во второй младшей группе?

  22. И снова хочется поблагодарить музыкальных руководителей и воспитателей логопедической группы за организацию утренника к 8-му марта. Веселые частушки под баян и песня «Милая мама» растрогали всех мам и бабушек до слез.
    Мы каждый раз с большим удовольствием ждём новых праздников и выступлений наших детишек! Спасибо вам огромное! Поздравляем весь педагогический коллектив детского садика с наступающим Женским Днём 8 марта! Желаем всем здоровья, творческих успехов в работе!

  23. Здравствуйте Надежда, отвечаем на Ваш вопрос.
    Как правило, дети с удовольствием выполняют просьбу взрослого. Если нет,это возможно объясняется тем,что у ребенка отсутствует интерес к предложенному виду деятельности. Конечно взрослому самому легче выполнить какую- часть работы,но в этом случае допускается серьезная ошибка. С одной стороны, подается пример безответственного отношения к порученному делу, а с другой — укрепляется неуверенность к себе.Кроме того,дети привыкают, что родители делают трудную работу за них. Многое зависит от настроя на предстоящее дело и от того, как подготовлено рабочее место. Например в детском саду перед занятием по рисованию дети сами кладут на стол краски, альбомные листы, салфетки, кисточки, наливают воду в баночки и это им не трудно делать, потому что к этому они приучаются систематически. Не следует забывать,что преодоление трудностей приносит чувство удовлетворения, радости, вместе с которым приходит любовь к труду и учебе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *