детский сад «Петушок»

Данный сайт принадлежит структурному подразделению  детский сад комбинированного вида «Петушок» пос.Сургут муниципального района Сергиевский Самарской области, и относящемуся к Государственному бюджетному образовательному учреждению средней общеобразовательной школы пос.Сургут Самарской области

Юридический адрес: 446551 Самарская область, Сергиевский район, п.Сургут, ул. Первомайская, 22.

Фактический адрес:  446551 Самарская область, Сергиевский район, п.Сургут, ул. Победы, 26, тел. 8(84655)2-56-00,

график работы:

Детский сад работает ежедневно —  с понедельника — по пятницу   с 7.00 до 20.00

(суббота, воскресенье выходной)

прием граждан по личным вопросам осуществляется

ежедневно,   с понедельника по пятницу   с 14.00 до 16.00 ч.

(суббота, воскресенье выходной)

28 thoughts on “детский сад «Петушок»

  1. На базе детского сада «Петушок» в средней группе (воспитатели: Смиряк Галина Михайловна, Мещанова Татьяна Валерьевна, руководитель по физическому воспитанию Крупина Маргарита Владимировна) прошла спортивно-экологическая эстафета «Мы с природой дружим». Педагоги интересно подготовили мероприятие, подобрали: вопросы, загадки, эстафеты, атрибуты .Детям и нам родителям было интересно, познавательно, увлекательно. Спасибо, уважаемые педагоги за проведенное мероприятие!
    С уважением, родители средней группы д/с «Петушок»

  2. Здравствуйте Марина, отвечаем на Ваш вопрос.
    Согласно Договору и Уставу Доу: Ребенок переходит под ответственность воспитателя только в момент передачи его из рук в руки родителями, и таким же образом возвращается под ответственность родителей обратно.

  3. Здравствуйте, Климанова Ирина Петровна и Иванова Екатерина Викторовна!
    Расскажите пожалуйста, может ли ребенок старшей группы приходить в детский сад и уходить домой один по заявлению родителей?

    1. Здравствуйте Марина! Согласно Договору и Уставу ДОУ: Ребенок переходит под ответственность воспитателя только в момент передачи его из рук в руки родителями и таким образом возвращается под ответственность родителей обратно.

  4. Уважаемая Ирина Васильевна! Скажите пожалуйста в какие игры играть,чтобы развивалась память у ребенка 3-4 лет.

    1. Доброго времени суток, Ольга, отвечаю на Ваш вопрос.
      У детей 3 -4 лет память носит непроизвольный характер. Важно в этом возрасте научить ребенка включать процесс запоминания. Существует много игр, применяя которые можно сформировать процесс запоминания, хранения информации и ее воспроизведения. Помогает развить память игра. Важно помнить, что играть с ребенком нужно в естественной обстановке, когда он хочет играть,а не заставлять его.
      Для развития зрительной памяти можно поиграть с ребенком в такие игры:
      Игра «Что пропало?»
      Взрослый с ребенком рассматривают игрушки (3 — 4), раскладывает их на столе и просит запомнить, как они лежат друг за другом. Ребенок рассматривает, затем закрывает глаза, взрослый убирает одну игрушку и выравнивает нарушенный ряд предметов. Ребенок должен вспомнить, какую игрушку убрали, показать, где она находиться. Игра повторяется.
      Игра «Что изменилось?»
      I вариант. Взрослый показывает ребенку картинку или игрушку, называет их, затем выставляет или (выкладывает) на столе и просит его запомнить, как они лежат друг за другом. Затем ребенок закрывает глаза, картинки (игрушки) смешиваются, после чего ему нужно разложить их в заданной последовательности и назвать по порядку.
      II вариант. Ребенок внимательно рассматривает первую сюжетную картинку, запоминает в деталях предметы на ней. Затем картинка убирается, ребенку предлагается вторая. Рассмотрев ребенок должен ответить на вопрос: «Что изменилось?» по сравнению с первой. Рассказывает об отличительных особенностях.
      Можно поиграть в игры по аналогии «Что пропало?», «Что добавилось?».
      На развитие двигательной памяти можно играть с следующие игры:
      Игра «Повтори действия».
      Взрослый и ребенок стоят напротив друг друга. Взрослый показывает 3 — 4 движения, следующие друг за другом,ребенок должен запомнить их последовательность и самостоятельно повторить.
      Игра «Запомни, нарисуй».
      Взрослый показывает ребенку карточку с нарисованными фигурами и предлагает рассмотреть ее в течении 5 -10 сек. Карточка убирается, ребенок рисует увиденные фигуры так как они нарисованы на образце.
      Игра «Запомни пары» проводится по аналогии.
      Игра на развитие слухового внимания:
      «Постучи, как я». Взрослый предлагает ребенку прослушать несложный ритм, который он стучит и повторить за ним его, сохранив частоту и силу удара.
      Развитию слуховой памяти способствует чтение стихов, потешек, сказок, небольших произведений их пересказывание и заучивание.

  5. Добрый день, Светлана! Отвечаем на ваш вопрос.
    Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;
    Умытое лицо;
    Чистые нос, руки, подстриженные ногти;
    Подстриженные и тщательно расчесанные волосы;
    Чистое нижнее белье;
    Наличие достаточного количества носовых платков.
    Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.
    Про повседневную одежду: старайтесь в сад малышу надевать всё, что на молниях и липучках (пуговиц и шнуровки — по минимуму, тренируйтесь лучше дома, это правило касается и верхней одежды тоже, в том числе шапок, курточек, ботиночек), малыши чувствуют себя комфортно, когда у них всё получается, не нужно просить помощи у воспитателя, настоящая радость — одеться-раздеться первым — воспитатель похвалит. Запасной комплект одежды обязателен, особенно в младших группах, а лучше несколько. Воспитатели приветствуют, когда девочки одеты в юбки и платья (т.е. соответственно полу). С этим можно поспорить, но советую в те дни, когда есть музыкальное занятие одевать на девочек всё-таки юбочки-платья-сарафаны. Представьте себе, как ваша дочка «держится» за край воображаемой юбочки во время танцевальных па. И одно из основных правил — эстетика и опрятность.
    В период межсезонья с осени на зиму в саду бывает достаточно прохладно. Поэтому пригодятся колготки и кофточки с длинным рукавом. Обувь покупайте строго по размеру, с жёстким задником и возможностью вентиляции.
    Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо: не менее 2-х комплектов сменного белья: мальчикам — шорты, трусики, колготки; девочкам — колготки, трусики. В теплое время — носки, гольфы.
    Два пакета для хранения чистого и использованного белья.
    Белье, одежда и прочие вещи должны быть промаркированы.

  6. Добрый день Маргарита Владимировна и Галина Михайловна! Расскажите пожалуйста, какие требования предъявляются к одежде и внешнему виду ребёнка в детском саду. Спасибо.

  7. Уважаемая Ольга, добрый вечер! Если вы хотите активно участвовать в жизни ребенка, то можно:
    — помочь в благоустройстве группы, уборке игровой площадки, украшении детсада к празднику или строительстве снежного замка;
    — внести предложение о проведении «родительского дня», когда родители могут поиграть с детьми в группе или рассказать им о своей профессии;
    -описать игры, в которые играют в семье, и предложить воспитателю использовать их в работе с детьми;
    -регулярно интересоваться успехами своего ребенка, не пропускать детских утренников и родительских собраний;
    -узнавать у воспитателей, не нужна ли им помощь и при возможности оказывать ее.
    Помимо этого, родители могут провести экскурсию для детей по своей работе (естественно, если руководство детского сада одобрит эту идею), сопровождать детей на прогулках, которые проводятся за пределами дошкольного учреждения. Вы можете принести игрушки, книжки или поделочные материалы, которые уже не нужны вам и вашему ребенку, но могут заинтересовать других детей.

  8. Добрый день, Маргарита Владимировна и Галина Михайловна! Скажите пожалуйста, какое участие могут принимать родители в работе ДОУ!

  9. Была на празднике в подготовительной группе просвещенном Дню материи хотелось бы поблагодарить воспитателей и музыкального педагога за организацию. Стихи детей растрогали до слёз. Благодаря Вашей чуткой работе, дети с радостью открывают для себя этот увлекательный мир.

  10. Здравствуйте, Шашкова Галина Викторовна, Иванова Екатерина Викторовна. Хотелось бы узнать , когда начинается приём заявлений в 1 класс?

    1. Здравствуйте,Юлия. По поводу приема детей в первый класс, состоится родительское собрание на базе ГБОУСОШ 07.12.17 в 17.00, где вы можете получить ответ на все интересующие вас вопросы.

    2. Уважаемые родители!Информация о приеме заявлений в 1 класс, размещена на сайте детского сада в разделе методическая копилка: «консультации для родителей».

  11. Добрый день, Маргарита Владимировна, Галина Михайловна! Расскажите пожалуйста, чем занимаются наши дети в свободное от занятий время, спасибо.

    1. Здравствуйте, Наталья. В свободное от занятий время дети заняты игровой деятельностью: сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры, игры-драматизации, игры с конструктором, строительным материалом. Разучиваем с детьми пальчиковые и подвижные игры. Во второй половине дня ежедневно знакомим ребят с произведениями художественной литературы. Кроме того, проводится индивидуальная работа с воспитанниками по отработке тех или иных навыков.

  12. Здравствуйте, хочу задать вопрос воспитателю ср группы Макаровой Марине Геннадьевне.Уважаемая Марина Геннадьевна! Как развить мелкую моторику у детей 4-5 лет?Заранее спасибо!

    1. Здравствуйте, отвечаем на Ваш вопрос:
      Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. У мелкой моторики есть очень важная особенность, она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на почерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка. По особенностям развития мелкой моторики ребенка в дальнейшем судят о готовности его к обучению в школьном учреждении. Если все в порядке, то ребенок подготовлен к обучению письму, умеет логически мыслить и рассуждать, имеет хорошую память, концентрацию, внимание и воображение, связную речь. Мелкая моторика развивается постепенно, это индивидуальный процесс и у каждого ребенка он проходит своими темпами. Существует множество занятий, игр и упражнений для развития мелкой моторики. Их можно разделить на следующие группы: пальчиковые игры, игры с мелкими предметами, лепка и рисование, массаж пальчиков.
      Эффективные игры:
      Лепка
      Для лепки подходят пластилин, глина, тесто. Когда собираетесь что-то испечь, обязательно позовите с собой ребенка. Ему очень понравится мять и раскатывать тесто. К тому же он будет горд, что помогает маме.
      Рисование и раскрашивание
      Очень полезно обводить контур картинок, состоящий из пунктирных линий, а также раскрашивать объекты различной формы. Очень полезно рисовать на вертикальных поверхностях: стене, доске, зеркале. Поэтому желательно повесить малышу специальную доску, чтобы он рисовал.
      Собирание мозаик и паззлов
      Для детей 5 лет выбирают паззлы и мозаики с мелкими частями. Паззлы также тренируют воображение.
      Вырезание
      Купите ребенку детские ножницы, клей, цветную бумагу и картон. Научите его мастерить. Вырезайте картинки, приклеивайте их, делайте снежинки, листочки и т.п. Это не только разовьет мелкую моторику, но и пространственное воображение и творческое мышление.
      Однако, стоит запомнить одну простую вещь. Игры для развития мелкой моторики должны проводиться под наблюдением взрослых. Иначе ребенок может проглотить какую-нибудь мелкую деталь или подавиться ей. Играть в игры и выполнять упражнения, развивающие мелкую моторику, нужно систематически. Занимайтесь с ребенком каждый день и скоро заметите, что движения вашего ребенка с каждым разом становятся все более плавными, четкими и скоординированными.
      С уважением, воспитатель Макарова Марина Геннадьевна, педагог-психолог Чуракова Татьяна Валентиновна.

  13. Хочу задать вопрос воспитателю ср группы Макаровой Марине Геннадьевне.Уважаемая Марина Геннадьевна! Как Ва думаете,на Ваш взгляд,каковы самые основные отличительные возрастные особенности ребенка этого возраста ? Заранее спасибо!

    1. Здравствуйте, отвечаем на Ваш вопрос:
      Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.
      В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:
      Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире. Ребенок начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.
      Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания. Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.
      У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.
      Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.
      Вам как его родителям важно: понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить. По возможности вместо запретов предлагать альтернативы, формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест. Если вы что-то однозначно запрещаете ребенку, будьте готовы выдержать его справедливую злость или обиду по этому поводу.
      Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.
      Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.
      Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.
      Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.
      Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Предлагать ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и т.д.
      Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.
      Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных рассуждений и выводов.
      С уважением, воспитатель Макарова Марина Геннадьевна, педагог-психолог Чуракова Татьяна Валентиновна.

    1. В детском саду существует режим дня холодного периода года с 01 сентября по 31 мая и теплого с 01 июня по 31 августа. В холодный период года осуществляется образовательная деятельность с детьми, а теплый период года характерен долгим пребыванием детей на свежем воздухе.

  14. Здравствуйте! У меня вопрос к воспитателям Макаровой Марине Геннадьевне и Удиванкиной Юлии Геннадьевне. Расскажите, пожалуйста , какие современные формы и методы работы проводятся с детьми в средней группе.

  15. Добрый вечер, хочу задать вопрос воспитателям подготовительной группы Ирине Васильевне и Марине Витальевне. Расскажите, что такое непроизвольное и произвольное внимание у детей и как его тренировать?

    1. Добрый день Надежда, отвечаем на ваш вопрос. Непроизвольным внимание обладают дети в самом раннем возрасте, это внезапный звук. свет. движение, оно помогает ориентироваться в пространстве. Произвольное внимание появляется у человека, когда он специально сосредотачивается на чем-либо. Вот тогда и включается воля, умение себя организовать. Для детей это бывает трудно, а в школе, в процессе обучения оно пригодится в первую очередь. Его можно тренировать с помощью игр, вот некоторые из них.
      «Угадай, что изменилось?»На столе разложены игрушки или предметы. Ребенок закрывает глаза, предмет убирается (добавляется. меняется местами). Ребенок открыв глаза должен рассказать, что изменилось.
      «Кто во что одет?» Ребенок закрывает глаза, его просят рассказать, описать как одеты окружающие. Кто привел сегодня твоего друга, подругу в детский сад и т. д.
      «Найди отличия» Ребенок рассматривает картинки. Его задача найти отличия и рассказать о них.

  16. Какая работа по физкультурно-оздоровительному направлению в течении дня проводится во второй младшей группе?

  17. И снова хочется поблагодарить музыкальных руководителей и воспитателей логопедической группы за организацию утренника к 8-му марта. Веселые частушки под баян и песня «Милая мама» растрогали всех мам и бабушек до слез.
    Мы каждый раз с большим удовольствием ждём новых праздников и выступлений наших детишек! Спасибо вам огромное! Поздравляем весь педагогический коллектив детского садика с наступающим Женским Днём 8 марта! Желаем всем здоровья, творческих успехов в работе!

  18. Здравствуйте Надежда, отвечаем на Ваш вопрос.
    Как правило, дети с удовольствием выполняют просьбу взрослого. Если нет,это возможно объясняется тем,что у ребенка отсутствует интерес к предложенному виду деятельности. Конечно взрослому самому легче выполнить какую- часть работы,но в этом случае допускается серьезная ошибка. С одной стороны, подается пример безответственного отношения к порученному делу, а с другой — укрепляется неуверенность к себе.Кроме того,дети привыкают, что родители делают трудную работу за них. Многое зависит от настроя на предстоящее дело и от того, как подготовлено рабочее место. Например в детском саду перед занятием по рисованию дети сами кладут на стол краски, альбомные листы, салфетки, кисточки, наливают воду в баночки и это им не трудно делать, потому что к этому они приучаются систематически. Не следует забывать,что преодоление трудностей приносит чувство удовлетворения, радости, вместе с которым приходит любовь к труду и учебе.

Добавить комментарий для Галина Викторовна Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *