детский сад «Петушок»

Данный сайт принадлежит структурному подразделению  детский сад комбинированного вида «Петушок» пос.Сургут муниципального района Сергиевский Самарской области, и относящемуся к Государственному бюджетному образовательному учреждению средней общеобразовательной школы пос.Сургут Самарской области

Юридический адрес: 446551 Самарская область, Сергиевский район, п.Сургут, ул. Первомайская, 22.

Фактический адрес:  446551 Самарская область, Сергиевский район, п.Сургут, ул. Победы, 26, тел. 8(84655)2-56-00,

график работы:

Детский сад работает ежедневно —  с понедельника — по пятницу   с 7.00 до 20.00

(суббота, воскресенье выходной)

прием граждан по личным вопросам осуществляется

ежедневно,   с понедельника по пятницу   с 14.00 до 16.00 ч.

(суббота, воскресенье выходной)

54 thoughts on “детский сад «Петушок»

  1. Хотим выразить огромную благодарность от лица родителей старшей группы, воспитателям Беляковой Ирине Васильевне, Макаровой Марине Геннадьевне,помощнику воспитателя Корепановой Светлане Анатольевне и музыкальному работнику Царьковой Надежде Евгеньевне за их профессионализм, чуткость,доброту, терпение в воспитании наших детей и за прекрасно организованный праздник осени,который прошел 01.11.19г. Праздник удался на славу,интересный сценарий,хорошо продуман, подготовлен.Побывав очередной раз мы убедились,что наши дети талантливы. Понравилось, что не оставили без внимания ни одного ребенка.
    Огромное спасибо и желаем дальнейших творческих успехов, активной деятельности, в которой мы всегда готовы поддержать!
    Родители старшей группы.

  2. Вопрос воспитателям старшей группы компенсирующей направленности Мясниковой Н.А. и Кирпичниковой М.В. Подскажите, пожалуйста, какие игры и упражнения по развитию связной речи можно проводить в домашних условиях, и на прогулках с детьми нашего возраста.

    1. Уважаемая Анастасия, отвечаем на ваш вопрос.
      Речь является необходимым звеном для взаимодействия и общения, для дальнейшего обучения ребенка в школе. Предлагаем игры и упражнения, направленные на развитие связной речи, которые можно проводить с ребенком и в домашних условиях, и на прогулках.
      Упражнение на словообразование
      Для того, чтобы рассказ про осень получился образным, предложения в нём были распространёнными предлагаем поиграть в мяч.
      Цель: словообразование относительных прилагательных от слова осень.
      Солнце осенью- осеннее; Пальто осенью-
      Ветер осенью- Сапоги осенью-
      Небо осенью- Одежда осенью-
      Туча осенью- Куртка осенью-
      Дождь осенью- День осенью-
      Лес осенью- Утро осенью-
      Аллея осенью- Роща осенью-
      Погода осенью- Парк осенью-
      Игра «Скажи иначе»
      Цель: учить детей подбирать синонимы.
      Унылая пора — скучная, грустная, тоскливая, хмурая, печальная.
      Небо серое — темное, холодное, пасмурное.
      Деревья нагие — голые, обнаженные (без листвы).
      Высохли цветы — завяли, зачахли.
      Корм- пища, еда, продовольствие.
      Долгий — продолжительный, длинный, длительный.
      Упражнение «Что будет?.»
      Цель: учить детей грамматически правильно строить предложения.
      Взрослый предлагает придумать как можно более полные и оригинальные ответы на поставленные вопросы.
      Варианты вопросов.
      • Что будет, если Буратино научится летать?
      • Что будет, если исчезнут все книги?
      • Что будет, если ты попадешь в сказочный город?
      • Что будет, если ты научишься читать и писать? И т. п.
      Использовать можно все, что видит ребенок вокруг себя. Это и дома, и на прогулке, и в детском саду. Очень важно направлять внимание ребенка не только на предметы, но и на их детали. Необходимо рассматривая предмет, задавать ребенку вопросы: «Какого цвета? Из чего сделан предмет? Какой величины?». Следите, за тем, чтобы ребенок отвечал полным предложением. Так же ,ребенок, учится сравнивать, обобщать, понимать значение слов «ширина», «высота», «длина», «высокий», «низкий». Можно использовать привлекательные для ребенка игрушки. Например, предложить для сравнения две куклы и две машины. Сначала ребенку необходимо внимательно изучить, рассмотреть предметы, а затем рассказать, чем они отличаются и чем похожи друг от друга. Для некоторых детей проще дается описание различий, чем сходные признаки.
      Таким образом, называя самые разные признаки предметов, вы побуждаете развитию связной речи у детей.

  3. Доброго времени суток. Хотим задать вопрос воспитателю Кирпичниковой Марине Витальевне. Ребенок просит завести котенка или домашнюю собачку. Как вы думаете , повлияет ли как то присутствие домашнего животного на развитие ребёнка.

  4. Здравствуйте!Ребенок является воспитанником 1 младшей группы данного учреждения (возраст 2 года). Подскажите, как поступать родителю, в случае, если ребенок начинает делить игрушки с другим или начинает обижать другого ребенка?

    1. Как ни странно, но жадность — это нормальное качество карапузов. В 2-3 года малыш часто начинает говорить «это мое», «дай мне». Это печалит родителей. Упреки, фразы наподобие «ты поступаешь плохо, с тобой тоже не поделятся» вызывают только слезы малыша. В итоге его игрушку насильно отбирают и отдают другому. В такой ситуации странно, что мама встает на защиту чужого ребенка и сама не осознает, как сильно обижает своего. Психологи объясняют, что у двухлетнего карапуза просыпается чувство собственного «Я». Он потихоньку начинает осознавать, что есть он и есть большой мир вокруг. Все, что ему принадлежит, малыш воспринимает как часть самого себя. Поэтому в ситуации, когда кто-то посягает на его игрушку, ребенок просто защищает границы личного пространства. Если у вас попросят вещь, которой вы дорожите, отдадите вы ее другому человеку? Повлияет ли на ваше решение обвинение в жадности? Конечно, нет. Представьте, что чувствует ваш ребенок, когда его заставляют чем-то делиться. Родителям важно понять, что игрушки, которые подарены малышу, воспринимаются им как личное имущество. Он имеет право поступать с ними так, как ему хочется. Странно было бы, если бы нам кто-то сказал, что мы должны делиться с другими людьми своим мобильным телефоном, кошельком, компьютером, любимой чашкой, украшениями, машиной, либо мы жадины! Звучит смешно. Для ребёнка его личные игрушки – такая же ценность, как и для нас – наши личные вещи. У него так же, как и у взрослого, есть право не хотеть делиться своими личными вещами с другими людьми, включая членов его семьи. Это право нужно и очень важно уважать. Понимание того, что существует «чужое», приходит несколько позже, чем осознание своего «Я». Именно поэтому малыши яростно охраняют собственные игрушки, но спокойно забирают их у других детей. Такое поведение является нормальным и говорит только о том, что ребенок развивается. Просто ему нужно помочь быстрее научиться щедрости.

  5. Здравствуйте! Ребенок в возрасте 2 лет является воспитанником 1 младшей группы учреждения. Посоветуйте, пожалуйста, как обучить ребенка различать цвета? На занятиях, проводимых дома, панель по методике Б.П.Никитина 1 уровня сложности собирает довольно хорошо. Однако, на просьбу показать какого цвета части иных окружающих фигур или предметов на верный цвет указывает невсегда или начинает «перебирать» имеющиеся варианты. Какие занятия можно проводить дополнительно дома для развития моторики? Также прошу сказать, какой должна быть продолжительность занятий с детьми данного возраста, чтобы ребенок не устал и не потерял интереса к ним?

  6. Здравствуйте. Вопрос к воспитателю Марине Витальевне, подскажите, пожалуйста, как я могу определить, готов ли мой ребенок к школе.

    1. Уважаемая Раиса. Предлагаю вам провести тест, который покажет, на сколько готов Ваш ребёнок к школе.
      Тест для родителей на определение готовности ребенка к школе
      Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.
      1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?
      2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?
      3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?
      4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?
      5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?
      6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?
      7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?
      8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?
      9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?
      10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?
      11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?
      12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?
      13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?
      14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?
      15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?
      16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом «фрукты» яблоки и груши?
      17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.

      Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.
      Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.
      В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача — систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.
      Возможно, на первых порах школьного обучения вам придется очень и очень тщательно выполнять вместе с ребенком домашнее задание, может быть, даже возвращаться вновь и вновь к пройденному материалу, но не стоит отчаиваться, упорные и систематические занятия помогут вашему ребенку овладеть необходимыми знаниями и выработать нужные умения и навыки.

  7. 23 ноября в ДК «Колос» прошло мероприятие посвящённое дню матери, в концертной программе принимали участие воспитанники подготовительной группы, хочется выразить благодарность музыкальному работнику Царьковой Н.Е., воспитателю Макаровой М.Г. за хорошую подготовку детей к мероприятию! Родители детей подготовительной группы.

  8. Здравствуйте, хотим задать вопрос музыкальному руководителю Юлие Викторовне. В преддверии новогодних праздников, а соответственно и утренников в детском саду, хотелось бы спросить, а все ли дети старшей группы будут заняты в новогоднем сценарии? Не хотелось бы, чтобы было как на осеннем празднике. В группе 18 девочек, а в танце участвовало только 6 девочек, мальчиков 12, а в танце принимали участие только 3 мальчика. Очень было обидно за тех детей, которые просидели около зеркальной стены на стульчиках и не произнесли ни слова на протяжении всего утренника. Мы думаем , что каждый ребенок может и песенки разучить и танец исполнить и стихотворение рассказать. Каждый из родителей хочет увидеть своего ребенка на импровизированной сцене, каждый из родителей приходит посмотреть на своего ребенка (а не каждому дают такую возможность) .

  9. Здравствуйте, Светлана Анатольевна. Подскажите, как можно развивать мелкую моторику у ребёнка дома? Заранее благодарна.

    1. Здравствуйте, Ксения. Отвечаю на ваш вопрос. Развитие мелкой моторики — важная составляющая общего детского развития. Благодаря увеличению ловкости пальцев ребенка происходит правильное формирование речевого аппарата, ребёнок быстрее начинает говорить, легче усваивает знания и овладевает ручными умениями. Какие способы помогают быстро и незаметно развивать мелкую моторику в домашних условиях? Привожу несколько примеров. Достоинством приведенных ниже заданий на развитие мелкой моторики у детей является то, что для их проведения не требуются какие-то специальные игрушки, пособия и т.п. В играх используются подручные материалы, которые есть в любом доме: прищепки, пуговицы, бусинки, крупа и т.д.
      Некоторые задания по развитию мелкой моторики дома:
      • перемотка ниток;
      • завязывание и развязывание узелков;
      • водные процедуры, переливание воды. Можно предложить помыть посуду, предоставив в распоряжение ребенка пластиковые предметы, или постирать белье (объясните и покажите предварительно все процессы: смачивание, намыливание, перетирание, полоскание, отжимание);
      • собирание разрезных картинок;
      • разбор круп;
      • лепка из солёного теста;
      • игры на базе конструктора ЛЕГО;
      • штриховки;
      • рукоделие;
      • работа с бумагой и ножницами;
      • шнуровка;
      • работа с кубиками, пуговицами.
      Чтобы достичь наибольшего эффекта, работа по развитию мелкой моторики должна проводиться регулярно. Желаю вам успехов!

  10. 8 ноября в старшей логопедической группе прошёл осенний праздник. Дети пели песни, рассказывали стихи, танцевали и играли в игры. Хочется поблагодарить музыкального руководителя Царькову Н. Е., воспитателей Туркину О. Ю., Тимашеву С. А. и учителя — логопеда Злобину И. Г. за прекрасную организацию праздника. Большое всем спасибо!
    Родители старшей логопедической группы.

  11. Здравствуйте, хочу обратиться к воспитателям второй младшей группы, Галина Викторовна и Екатерина Викторовна, какие введены ограничения в нашей группе из — за карантина по ветряной оспе. Заранее спасибо за ответ.

    1. Здравствуйте, Елена, отвечаю на ваш вопрос.
      Какие ограничения накладываются на группу, в которой объявлен карантин?
      Запрещается:
      • гулять на участках других групп,
      • участвовать в массовых мероприятиях,
      • проводить музыкальные или физкультурные занятия вне группы (как вариант, их можно проводить после того, как они закончатся у всех остальных групп).
      Усиливается соблюдение санитарного режима:
      • влажная уборка проводится 2 раза в день,
      • ежедневно помещения кварцуются,
      • посуда и игрушки моются с применением дезинфицирующих средств,
      • помещения проветриваются чаще, чем обычно.
      Во время карантина детям не проводят вакцинацию

  12. Здравствуйте, Марина Витальевна и Татьяна Владимировна. Посоветуйте нам, пожалуйста, игры на тренировку произвольного внимания для детей старшего дошкольного возраста.

    1. Здравствуйте, Галина, отвечаем на ваш вопрос.
      Произвольное внимание появляется, когда человек специально сосредоточивается на чём -либо. Вот тогда и включается воля, умение себя организовать. Детям это бывает трудно, поэтому, чтобы привлечь их внимание воспитатели прибегают к непроизвольному вниманию: хлопнуть в ладоши, ударить в бубен, позвонить в колокольчик, пригласить в «гости сказочный персонаж». Но удержать долго произвольное внимание трудно даже взрослому, тем более детям. А процесс обучения в школе требует от детей в первую очередь произвольного внимания, которое необходимо тренировать.
      Игры,которые помогают тренировать внимание.
      «Угадай,что изменилось?»
      На столе стоят игрушки или предметы. Ребёнок закрывает глаза, предмет убирают(добавляют, меняют на другой) . Открыв глаза, рассказывает что изменилось.
      «Кто во что одет?»
      Ребенок закрывает глаза и его просят описать как одеты подруги и друзья. Сколько цветов на окне? Кто привёл сегодня твоего друга в детский сад? Что в руках держала девочка, которую мы встретили? «Найди отличия»
      Кто больше найдёт отличий при рассматривании двух картинок.
      «Пантомимические этюды»
      Детям предлагается пройти так, как ходит маленькая девочка, мальчик в хорошем настроении, старушка, солдат и т. д.
      «Отражение чувств»
      Дети объединяются в пары,договариваются, кто будет «говорящим»,а кто «отражателем». Воспитатель шепчет на ухо «говорящему» какую- нибудь фразу: «За мной пришла мама». Говорящий эмоционально повторяет ее, а «отражатель» должен определить, какое чувство испытывал его друг в момент, когда произносил фразу.
      «Выполни в темноте»
      Играющий в течении 1-2 минут рассматривает и запоминает расположение предметов на столе. Затем играющему завязывают глаза. По просьбе ведущего он берёт те предметы, которые называют ему. Можно считать очки за правильно выполненное задание.
      «Построй в темноте»
      Играющий строит одной рукой из кубиков высокий столбик, до тех пор, пока он не развалится. Чем выше постройка, тем большее количество очков получает играющий.
      «Дедушка Водяной»
      Водящий в центре круга с завязанными глазами сидит на корточках. Дети, взявшись за руки идут по круги, произнося слова: «Дедушка водяной, что сидишь ты под водой? Ты сиди и не молчи, пока не скажем : «раз, два, три!» Дети останавливаются, а водящий «водяной» встает и идет вытянув руки. Наткнувшись на кого- нибудь из детей он угадывает кто это, ощупав причёску и одежду ребёнка. Если он отгадал , то водящим становится тот ребёнок.
      «Кто увидит больше всех?»
      Любая репродукция картины (например: В.Васнецова «Алёнушка», «Богатыри», «Иван- царевич на сером волке». Можно также использовать пейзажи и натюрморты) Картина вывешивается перед детьми и предлагается рассказать, что на ней изображено. Плохо рассказывающие дети могут назвать два- три главных предмета.
      Дети с большим запасом слов называют предмет, его действия или состояние. Игра продолжается, пока не будет названо всё существенное.
      Вариант: Дети рассматривают картину,затем она убирается. Ребята по памяти должны рассказать, что на ней изображено. Для контроля картина вывешивается ещё раз.

  13. Здравствуйте!Ребенку 1 г и 7 мес, является воспитанником данного учреждения. Подскажите, пожалуйста, какими навыками и знаниями должен обладать ребенок в данном возрасте? Какие занятия необходимо проводить в домашних условиях в данном возрасте для его развития (изучение цветов, размера предметов, развитие речи и что для этого нужно? На данный момент ребенок говорит слова «мама,папа,баба, ам-ам, ко-ко, кар-кар, ав-ав, му».

    1. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА В ОДИН ГОД ВОСЕМЬ МЕСЯЦЕВ
      Развитие малыша в 1 год и 8 месяцев происходит настолько активно, что родители не всегда успевают запечатлеть изменения для семейной истории. В это время кроха уже проявляет характер, демонстрирует себя как яркую индивидуальность.
      В 1 год и 8 месяцев у ребенка появляются собственные предпочтения, он мыслит уже не так, как другие, старается отстоять личные желания. Особенно активно проявляет себя как личность малыш, который часто бывает в окружении других детей, посещает детский сад.
      Что должен уметь ребенок в 1 год 8 месяцев, чему его можно научить и на что обратить внимание наблюдающим за развитием малыша родителям?
      ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ МАЛЫШЕЙ
      После года физическое развитие ребенка протекает не так активно, как в первые месяцы после рождения. Так, если за первый год масса малыша увеличивается в 3 или в 4 раза, то на протяжении второго года кроха прибавляет в весе и росте гораздо меньше.
      В 1 год 8месяцев средний рост детей колеблется от 78 до 85 см, при этом вес мальчиков считается в норме при 11-12,5 кг, а девочек — при 10-12 кг. Что касается зубов, то у малышей в этом возрасте их количество может отличаться, так как прорезаются они согласно индивидуальному графику. Нормой будут считаться как 13-14 зубов, так и 18-20.
      Обратите внимание, что зубы детей в 1 год и 8 месяцев — это не повод для волнения родителей. Совершенно нормально, что у одних детей зубы появляются раньше, а у других с некоторым опозданием. Считается, что 20 зубов – норма как в 2, так и в 2,5 и даже в 3 года.
      Чтобы физическое развитие 20-месячного ребенка проходило по запланированному природой графику, необходимо обеспечить ему правильный режим сна, отдыха и питания. Для ребенка второго года жизни нормальным будет сон продолжительностью в 13 часов, включая дневной. Если днем кроха спит плохо, то не обязательно настаивать – достаточно будет прилечь вместе с малышом ненадолго, без сна, просто для того, чтобы он набрался сил перед вечерней прогулкой и играми.
      Что умеет ребенок на втором году жизни?
      Сразу хотелось бы отметить, что развитие ребенка в 20 месяцев протекает по индивидуальному сценарию. Примечательно, что малыши отлично понимают, что мама и малыш являются разными людьми, при этом они пока не готовы быть полностью «оторванными» от самого главного человека в своей жизни.
      Что умеет малыш в 1 год и 8 месяцев:
      1. Копировать поведение взрослых, стараясь быть им полезным. Важно давать малышам второго года жизни возможность проявить себя в деле, поручая им несложные и интересные задания.
      2. Выражать собственные желания твердо и упорно, в случае несогласия с решением взрослых проявляя протест.
      3. Различать цвета, причем как основные, так и полутона, а также геометрические формы фигур.
      4. Обозначать месторасположение некоторых предметов в доме, выполнять простые поручения взрослых.
      5. Общаться и играть со сверстниками, придумывать самые простые игры, требующие взаимодействия.
      Обратите внимание, что в год и восемь месяцев самое время приобщать ребенка к освоению простых бытовых навыков. Кроха уже должен уметь снимать и надевать некоторые элементы одежды, снимать обувь, пользоваться горшком, мыть руки, расчесываться и чистить зубы.
      Рацион питания ребенка после года
      На втором году жизни, а именно в год и восемь месяцев, ребенок уже должен есть самостоятельно. Однако если дети этого не делают, это совсем не означает, что они этого делать не умеют. Скорее всего, у них ограничена свобода действий для совершенствования навыков еды ложкой. Чтобы малыш смог потренировать навыки, стоит готовить ему еду такой консистенции, чтобы ее удобно было черпать ложкой.
      Чтобы развитие ребенка в 1 год и 8 месяцев происходило без сбоев, необходимо включить в его рацион следующие виды продуктов:
      1. Кисломолочная продукция и молоко. Ребенок второго года должен получать не менее 400 мл молока в сутки, поэтому из него можно готовить каши, йогурт, домашний творог.
      2. Мясо, птица, рыба. Малыш второго года обязательно должен иметь в рационе нежирное мясо и рыбу, которые лучше готовить на пару или отваривать. Также малышу можно делать сосиски и колбасы домашнего приготовления.
      3. Субпродукты. Это может быть язык, печень или сердце птицы. Важно, чтобы субпродукты были мягкими и вкусными, чтобы кроха в 20 месяцев смог без проблем их пережевывать.
      4. Овощи и зелень также должны входить в рацион малыша второго года жизни. Овощи можно запекать, тушить, отваривать, готовить на пару.
      5. Фрукты в меню 20-месячного малыша входить должны обязательно. Это могут быть не только яблоки и груши, но и некоторые виды тропических фруктов, сезонные отечественные, а также ягоды. Новые продукты нужно давать малышу в небольшом количестве, чтобы избежать аллергии.
      6. Крупы нужны крохе в 20 месяцев в качестве источника энергии. Из них можно варить молочные каши, делать паровые оладьи, готовить запеканки на основе творога.
      7. Хлебобулочные изделия. Можно давать в небольшом количестве белый хлеб (80 г), так как черный может стать причиной развития процесса брожения в неокрепшем желудке ребенка второго года жизни.
      В 20 месяцев развитие крохи не допускает включения в его рацион сладостей, шоколада, газированной воды, ненатуральных соков. Чтобы порадовать ребенка, можно на десерт готовить ему домашние фруктовые муссы, желе, творожные малосладкие кексы и постное печенье.
      Особенности социального развития малыша
      В 20 месяцев малыш достаточно активно борется за собственность, отстаивает личное мнение. Для него важно отстоять зону собственный игры, преградив другим детям доступ к своим игрушкам. Такие действия характеры для детей второго года жизни прежде всего потому, что при приближении других детей они чувствуют явную угрозу для собственного «я».
      Малыш в 1 год и 8 месяцев принципиально не готов что-то делать по требованию, делает вид, что ничего не слышит, когда родители настаивают на своем, а для него жизненно важным является доиграть в любимую игру.
      Дети второго года жизни могут намеренно игнорировать запреты взрослых, потому что на данном этапе такие требования противоречат их виденью ситуации. Категорически запрещается в этом возрасте применять к детям физическое наказание. Оно просто не будет иметь эффекта, кроме того, негативно отразится на психическом развитии крохи. Родители должны быть с малышом нежными, терпеливыми и заботливыми, проявляя выдержку и понимание.
      За детскими истериками и капризами часто скрываются серьезные проблемы, в том числе и со здоровьем. Прежде чем думать о плохом воспитании во время очередной истерики ребенка, нужно будет исключить такие причины, как голод, усталость, боли.
      Как развивается речь ребенка в 20 месяцев
      На втором году жизни развитие речи переходит на новый уровень. Малыш в год и восемь месяцев уже способен проводить связи между предметами и словами, ежедневно пополняет пассивный и активный словарный запас.
      В 20 месяцев дети активно используют звуки, относят их к отдельным предметам, животным, насекомым. Большая часть малышей умеет произносить простые слова типа «мама», «баба», «папа» и другие.
      Некоторые дети уже с легкостью строят фразы и предложения, стараясь заменить трехсложные слова более простыми для произношения двусложными. В среднем малыш в 20 месяцев имеет в лексиконе уже около 15 слов. Если ребенок все еще не говорит, стоит подождать несколько месяцев, до 2-2,5 лет, после чего проконсультироваться с логопедом.
      Успехов Вам!

  14. Здравствуйте!Мещянова Татьяна Валерьевна.Я бы хотела узнать,какую методику занятий лучше разработать для ребенка,чтобы у него не пропало желание заниматься?И сколько времени надо заниматься в день?

  15. Выпускной бал в детском саду — особое событие для каждого ребенка и его родителей. Выпускной бал – это первая ступенька во взрослую жизнь. 31 мая в Сургутском Доме Культуры состоялся выпускной балл воспитанников детского сада «Петушок». Вокруг царила атмосфера торжества и волнения. С одной стороны, это радостный, долгожданный праздник, с другой — немного грустное событие. Радостно педагогам оттого, что их воспитанники переходят на новую жизненную ступеньку, а грустно — что приходится расставаться с такими милыми, уже ставшими родными ребятами.
    Выпускной прошел в теплой, дружеской обстановке.
    Ребята показали свои знания и умения, которые приобрели в детском саду. Воспитанники спели очень много песен, подготовленных музыкальными руководителями Царьковой Надеждой Евгеньевной, рассказали много стихотворений. Всех родителей дети порадовали танцами и сценками. Начался выпускной с торжественного выхода выпускников — красивые, нарядные, они стали похожи на школьников. А потом — радость, веселье, шутки, песни, танцы. Много добрых, теплых слов прозвучало для сотрудников детского сада. А в знак благодарности будущие ученики каждому сотруднику дошкольного учреждения вручили букеты цветов.
    Родители подготовительной логопедической группы выражают огромную благодарность воспитателям и специалистам детского сада Туркиной О. Ю., Тимашевой С. А., Реймер Н. А., Злобиной И. Г., Чураковой Т. В., Царьковой Н. Е., Ятмановой Е. М. Спасибо Вам за всё! Желаем Вам творческих успехов!

  16. Здравствуйте, Ирина Григорьевна. Подскажите, на что обратить внимание родителям детей, которые выпустились из логопедической группы, в летние каникулы?

    1. Здравствуйте, Ирина Андреевна! Отвечаю на ваш вопрос:
      Лето – это замечательное время года, чтобы набраться сил, окрепнуть, загорая и плавая, совершая длительные прогулки и путешествуя! Лето дарит неисчерпаемые возможности для развития детей. Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. Помните, что уже совсем скоро ваши дети станут первоклассниками. Поэтому очень важно закреплять знания, полученные ребятами в детском саду. Для этого ничего специально не нужно организовывать. Поводом и предметом для речевого развития детей может стать абсолютно любой предмет, явление природы, ваши привычные домашние дела, поступки, настроение. Не упускайте малейшего повода, чтобы что-либо обсудить с вашим ребенком.
      Школа не будет в тягость, если летом вы постараетесь:
      • Закреплять знания ребенка об окружающем мире
      Если вы отправляетесь на отдых, в отпуск — не упустите возможность использовать новые впечатления ребёнка от путешествий, походов в лес, выходов в цирк, для развития выразительности речи. При описании, например, моря, гор, обращайте внимание ребенка на использование прилагательных и других частей речи, делающих нашу речь богаче. Играйте в загадки-описания знакомых ребенку и находящихся в зоне видимости предметов. Это способствует обогащению словаря, развитию связной речи, тренировке внимания.
      Если вы на ДАЧЕ, то это замечательная возможность закрепить и обогатить словарь ребёнка по темам «Лето», «Цветы», «Насекомые», «Деревья», «Ягоды», «Овощи», «Фрукты», «Растения сада», «Летние и осенние работы в саду». Наблюдения, впечатления, речевые навыки, полученные на даче необычайно ценны и наглядны. Они остаются в памяти ребенка на всю жизнь. Только здесь малыш в естественных условиях усвоит значение глаголов «вскопать», «подрыхлить», «прополоть», «удобрить» и других. Не на картинке, а в живую увидит растения в разную пору их вегетативного периода (рост, цветение, плодоношение, увядание); узнает, как и где вырастают ягоды, овощи, фрукты, каким трудом дается урожай. Закрепляйте в памяти детей названия летних месяцев, явления природы (гроза, туман, ливень….), растений (ягод, цветов, овощей, деревьев и фруктов). Знакомьте детей с овощами и фруктами, ягодами. Учите различать их цвет, запах, определять на вкус, на ощупь. Правильно называть их и знать, где они растут (в земле, на земле, на кусте, на дереве, в парнике). Знакомьте детей с дикими и домашними животными и их детенышами, птицами. Учите наблюдать и любоваться ими.
      • Следите за речью ребенка
      Следите за внятностью и правильностью речи ребенка. Если ваш ребёнок имел проблемы со звукопроизношением, обязательно надо следить за звуками, которые были поставлены и введены в речь, так как легко можно их вновь утратить, если не контролировать речь ребёнка. Следите за правильным употреблением предлогов, произношением слов сложной слоговой структуры. Исправляйте ошибки детей в грамматическом оформлении предложений.
      Учите с ребенком смешные стихи, скороговорки, чистоговорки, это позволит развивать память ребёнка, автоматизировать звуки. Разучите их вместе с ребенком, произносите в разном темпе, с разной интонацией. Устройте соревнование, кто лучше и быстрее произнесет скороговорку. Если это возможно, постарайтесь разыграть стихотворение — покажите его в лицах и с предметами.
      Играйте в игры, развивающие фонематический (речевой) слух: «Кто больше придумает слов на заданный звук»; «Придумывание слов по цепочке: маК-КоТ-ТыквА-АрбуЗ и т.д.»; «Хлопни, когда услышишь заданный звук» и пр.
      • Читать, читать, читать!
      Лето-время отдыха, но не стоит забывать и о книгах. Больше читайте, обязательно обсуждайте прочитанное, задавайте ребенку вопросы и терпеливо выслушивайте его пересказ. Побуждайте ребенка отвечать на вопросы распространенными предложениями. Объясняйте значение новых слов.
      Если ребенок умеет читать, то хвалите его не за быстрое, а за правильное и осмысленное чтение. Пусть ребенок прочитает вслух вам рассказ и не только перескажет его, а скажет, что он думает о поступках героев, выскажет свое мнение, попытается рассуждать. Тем самым связная речь будет постоянно развиваться, а словарный запас вашего ребенка станет богаче.
      Сочиняйте сказки, рассказы, опираясь на личный опыт детей. Вечером просите детей поделиться впечатлениями от прошедшего дня.
      • Штриховать, писать, рисовать…
      Любой подручный материал – глина, мокрый песок, тесто – превосходно подойдет для развития мелкой моторики пальцев рук. Для успешного обучения ребенка в 1 классе огромное значение имеет развитие мелкой моторики. Поэтому поощряйте стремление ребенка к рисованию, лепке, аппликации, раскрашиванию, штриховке, конструированию. При раскрашивании и штриховке обращайте внимание на то, чтобы ребенок правильно держал карандаш в руке. Отмечайте и поощряйте аккуратность и чистоту выполнения работы.
      • Хвалить за каждый успех!
      Помните, все, чем занимается ребенок, должно приносить ему радость и удовлетворение. Не забывайте отмечать успехи ребенка, хвалить за достигнутые результаты. Вера в себя, чувство собственного достоинства — это капитал, который всегда будет служить ребенку.
      ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ И ХОРОШЕГО ОТДЫХА!

  17. Здравствуйте Ольга Юрьевна и Светлана Анатольевна. Посоветуйте пожалуйста, что почитать ребёнку в летний период? Заранее благодарна.

    1. Здравствуйте, Елена Валерьевна. Советуем Вам прочитать с ребёнком примерный список книг для детей 6-7 лет, рекомендуемый дошкольным образованием.
      Список литературы:
      1. Аксаков С. «Аленький цветочек»
      2. Александрова Г. «Домовенок Кузька и волшебные вещи» (с продолжениями)
      3. Афанасьев А.Сказки
      4. Бажов П. «Малахитовая шкатулка», «Уральские сказы», «Серебряное копытце»
      5. Бианки В. «Лесная газета», «Синичкин календарь»
      6. Булычев Кир «Приключения Алисы»
      7. Велтистов Е. «Приключения Электроника», «Гум-Гам», «Миллион и один день каникул»
      8. Волков А. «Волшебник Изумрудного города»
      9. Гайдар А. «Голубая чашка», «Чук и Гек»
      10. Гераскина Л. «В стране невыученных уроков»
      11. Гор Геннадий «Мальчик»
      12. Грабовский Ян «Муха с капризами»
      13. Губарев В. «Трое на острове», «В тридевятом царстве», «Королевство кривых зеркал»
      14. Демыкина Г. «Дом на сосне»
      15. Драгунский В. «Денискины рассказы», «20 лет под кроватью», «Похитители собак»
      16. Дуров В. «Мои звери»
      17. Ершов П. «Конек-Горбунок»
      18. Мамин-Сибиряк Д. «Серая шейка», «Аленушкины сказки»
      19. Михалков С. «Праздник непослушания»
      20. Пришвин М. «Кладовая Солнца», «Кащеева цепь»
      21. Раскин А. «Как папа был маленький»
      22. Сотник Ю. «Как я был самостоятельным»
      23. Толстой Л. «Прыжок», «Лев и собачка», рассказы и сказки
      24. Усач Г. пьесы-сказки
      25. Чехов А.П. «Каштанка»

  18. На базе детского сада «Петушок» в средней группе (воспитатели: Смиряк Галина Михайловна, Мещанова Татьяна Валерьевна, руководитель по физическому воспитанию Крупина Маргарита Владимировна) прошла спортивно-экологическая эстафета «Мы с природой дружим». Педагоги интересно подготовили мероприятие, подобрали: вопросы, загадки, эстафеты, атрибуты .Детям и нам родителям было интересно, познавательно, увлекательно. Спасибо, уважаемые педагоги за проведенное мероприятие!
    С уважением, родители средней группы д/с «Петушок»

  19. Здравствуйте Марина, отвечаем на Ваш вопрос.
    Согласно Договору и Уставу Доу: Ребенок переходит под ответственность воспитателя только в момент передачи его из рук в руки родителями, и таким же образом возвращается под ответственность родителей обратно.

  20. Здравствуйте, Климанова Ирина Петровна и Иванова Екатерина Викторовна!
    Расскажите пожалуйста, может ли ребенок старшей группы приходить в детский сад и уходить домой один по заявлению родителей?

    1. Здравствуйте Марина! Согласно Договору и Уставу ДОУ: Ребенок переходит под ответственность воспитателя только в момент передачи его из рук в руки родителями и таким образом возвращается под ответственность родителей обратно.

  21. Уважаемая Ирина Васильевна! Скажите пожалуйста в какие игры играть,чтобы развивалась память у ребенка 3-4 лет.

    1. Доброго времени суток, Ольга, отвечаю на Ваш вопрос.
      У детей 3 -4 лет память носит непроизвольный характер. Важно в этом возрасте научить ребенка включать процесс запоминания. Существует много игр, применяя которые можно сформировать процесс запоминания, хранения информации и ее воспроизведения. Помогает развить память игра. Важно помнить, что играть с ребенком нужно в естественной обстановке, когда он хочет играть,а не заставлять его.
      Для развития зрительной памяти можно поиграть с ребенком в такие игры:
      Игра «Что пропало?»
      Взрослый с ребенком рассматривают игрушки (3 — 4), раскладывает их на столе и просит запомнить, как они лежат друг за другом. Ребенок рассматривает, затем закрывает глаза, взрослый убирает одну игрушку и выравнивает нарушенный ряд предметов. Ребенок должен вспомнить, какую игрушку убрали, показать, где она находиться. Игра повторяется.
      Игра «Что изменилось?»
      I вариант. Взрослый показывает ребенку картинку или игрушку, называет их, затем выставляет или (выкладывает) на столе и просит его запомнить, как они лежат друг за другом. Затем ребенок закрывает глаза, картинки (игрушки) смешиваются, после чего ему нужно разложить их в заданной последовательности и назвать по порядку.
      II вариант. Ребенок внимательно рассматривает первую сюжетную картинку, запоминает в деталях предметы на ней. Затем картинка убирается, ребенку предлагается вторая. Рассмотрев ребенок должен ответить на вопрос: «Что изменилось?» по сравнению с первой. Рассказывает об отличительных особенностях.
      Можно поиграть в игры по аналогии «Что пропало?», «Что добавилось?».
      На развитие двигательной памяти можно играть с следующие игры:
      Игра «Повтори действия».
      Взрослый и ребенок стоят напротив друг друга. Взрослый показывает 3 — 4 движения, следующие друг за другом,ребенок должен запомнить их последовательность и самостоятельно повторить.
      Игра «Запомни, нарисуй».
      Взрослый показывает ребенку карточку с нарисованными фигурами и предлагает рассмотреть ее в течении 5 -10 сек. Карточка убирается, ребенок рисует увиденные фигуры так как они нарисованы на образце.
      Игра «Запомни пары» проводится по аналогии.
      Игра на развитие слухового внимания:
      «Постучи, как я». Взрослый предлагает ребенку прослушать несложный ритм, который он стучит и повторить за ним его, сохранив частоту и силу удара.
      Развитию слуховой памяти способствует чтение стихов, потешек, сказок, небольших произведений их пересказывание и заучивание.

  22. Добрый день, Светлана! Отвечаем на ваш вопрос.
    Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;
    Умытое лицо;
    Чистые нос, руки, подстриженные ногти;
    Подстриженные и тщательно расчесанные волосы;
    Чистое нижнее белье;
    Наличие достаточного количества носовых платков.
    Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.
    Про повседневную одежду: старайтесь в сад малышу надевать всё, что на молниях и липучках (пуговиц и шнуровки — по минимуму, тренируйтесь лучше дома, это правило касается и верхней одежды тоже, в том числе шапок, курточек, ботиночек), малыши чувствуют себя комфортно, когда у них всё получается, не нужно просить помощи у воспитателя, настоящая радость — одеться-раздеться первым — воспитатель похвалит. Запасной комплект одежды обязателен, особенно в младших группах, а лучше несколько. Воспитатели приветствуют, когда девочки одеты в юбки и платья (т.е. соответственно полу). С этим можно поспорить, но советую в те дни, когда есть музыкальное занятие одевать на девочек всё-таки юбочки-платья-сарафаны. Представьте себе, как ваша дочка «держится» за край воображаемой юбочки во время танцевальных па. И одно из основных правил — эстетика и опрятность.
    В период межсезонья с осени на зиму в саду бывает достаточно прохладно. Поэтому пригодятся колготки и кофточки с длинным рукавом. Обувь покупайте строго по размеру, с жёстким задником и возможностью вентиляции.
    Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо: не менее 2-х комплектов сменного белья: мальчикам — шорты, трусики, колготки; девочкам — колготки, трусики. В теплое время — носки, гольфы.
    Два пакета для хранения чистого и использованного белья.
    Белье, одежда и прочие вещи должны быть промаркированы.

  23. Добрый день Маргарита Владимировна и Галина Михайловна! Расскажите пожалуйста, какие требования предъявляются к одежде и внешнему виду ребёнка в детском саду. Спасибо.

  24. Уважаемая Ольга, добрый вечер! Если вы хотите активно участвовать в жизни ребенка, то можно:
    — помочь в благоустройстве группы, уборке игровой площадки, украшении детсада к празднику или строительстве снежного замка;
    — внести предложение о проведении «родительского дня», когда родители могут поиграть с детьми в группе или рассказать им о своей профессии;
    -описать игры, в которые играют в семье, и предложить воспитателю использовать их в работе с детьми;
    -регулярно интересоваться успехами своего ребенка, не пропускать детских утренников и родительских собраний;
    -узнавать у воспитателей, не нужна ли им помощь и при возможности оказывать ее.
    Помимо этого, родители могут провести экскурсию для детей по своей работе (естественно, если руководство детского сада одобрит эту идею), сопровождать детей на прогулках, которые проводятся за пределами дошкольного учреждения. Вы можете принести игрушки, книжки или поделочные материалы, которые уже не нужны вам и вашему ребенку, но могут заинтересовать других детей.

  25. Добрый день, Маргарита Владимировна и Галина Михайловна! Скажите пожалуйста, какое участие могут принимать родители в работе ДОУ!

  26. Была на празднике в подготовительной группе просвещенном Дню материи хотелось бы поблагодарить воспитателей и музыкального педагога за организацию. Стихи детей растрогали до слёз. Благодаря Вашей чуткой работе, дети с радостью открывают для себя этот увлекательный мир.

  27. Здравствуйте, Шашкова Галина Викторовна, Иванова Екатерина Викторовна. Хотелось бы узнать , когда начинается приём заявлений в 1 класс?

    1. Здравствуйте,Юлия. По поводу приема детей в первый класс, состоится родительское собрание на базе ГБОУСОШ 07.12.17 в 17.00, где вы можете получить ответ на все интересующие вас вопросы.

    2. Уважаемые родители!Информация о приеме заявлений в 1 класс, размещена на сайте детского сада в разделе методическая копилка: «консультации для родителей».

  28. Добрый день, Маргарита Владимировна, Галина Михайловна! Расскажите пожалуйста, чем занимаются наши дети в свободное от занятий время, спасибо.

    1. Здравствуйте, Наталья. В свободное от занятий время дети заняты игровой деятельностью: сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры, игры-драматизации, игры с конструктором, строительным материалом. Разучиваем с детьми пальчиковые и подвижные игры. Во второй половине дня ежедневно знакомим ребят с произведениями художественной литературы. Кроме того, проводится индивидуальная работа с воспитанниками по отработке тех или иных навыков.

  29. Здравствуйте, хочу задать вопрос воспитателю ср группы Макаровой Марине Геннадьевне.Уважаемая Марина Геннадьевна! Как развить мелкую моторику у детей 4-5 лет?Заранее спасибо!

    1. Здравствуйте, отвечаем на Ваш вопрос:
      Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. У мелкой моторики есть очень важная особенность, она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на почерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка. По особенностям развития мелкой моторики ребенка в дальнейшем судят о готовности его к обучению в школьном учреждении. Если все в порядке, то ребенок подготовлен к обучению письму, умеет логически мыслить и рассуждать, имеет хорошую память, концентрацию, внимание и воображение, связную речь. Мелкая моторика развивается постепенно, это индивидуальный процесс и у каждого ребенка он проходит своими темпами. Существует множество занятий, игр и упражнений для развития мелкой моторики. Их можно разделить на следующие группы: пальчиковые игры, игры с мелкими предметами, лепка и рисование, массаж пальчиков.
      Эффективные игры:
      Лепка
      Для лепки подходят пластилин, глина, тесто. Когда собираетесь что-то испечь, обязательно позовите с собой ребенка. Ему очень понравится мять и раскатывать тесто. К тому же он будет горд, что помогает маме.
      Рисование и раскрашивание
      Очень полезно обводить контур картинок, состоящий из пунктирных линий, а также раскрашивать объекты различной формы. Очень полезно рисовать на вертикальных поверхностях: стене, доске, зеркале. Поэтому желательно повесить малышу специальную доску, чтобы он рисовал.
      Собирание мозаик и паззлов
      Для детей 5 лет выбирают паззлы и мозаики с мелкими частями. Паззлы также тренируют воображение.
      Вырезание
      Купите ребенку детские ножницы, клей, цветную бумагу и картон. Научите его мастерить. Вырезайте картинки, приклеивайте их, делайте снежинки, листочки и т.п. Это не только разовьет мелкую моторику, но и пространственное воображение и творческое мышление.
      Однако, стоит запомнить одну простую вещь. Игры для развития мелкой моторики должны проводиться под наблюдением взрослых. Иначе ребенок может проглотить какую-нибудь мелкую деталь или подавиться ей. Играть в игры и выполнять упражнения, развивающие мелкую моторику, нужно систематически. Занимайтесь с ребенком каждый день и скоро заметите, что движения вашего ребенка с каждым разом становятся все более плавными, четкими и скоординированными.
      С уважением, воспитатель Макарова Марина Геннадьевна, педагог-психолог Чуракова Татьяна Валентиновна.

  30. Хочу задать вопрос воспитателю ср группы Макаровой Марине Геннадьевне.Уважаемая Марина Геннадьевна! Как Ва думаете,на Ваш взгляд,каковы самые основные отличительные возрастные особенности ребенка этого возраста ? Заранее спасибо!

    1. Здравствуйте, отвечаем на Ваш вопрос:
      Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.
      В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:
      Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире. Ребенок начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.
      Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания. Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.
      У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.
      Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.
      Вам как его родителям важно: понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить. По возможности вместо запретов предлагать альтернативы, формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест. Если вы что-то однозначно запрещаете ребенку, будьте готовы выдержать его справедливую злость или обиду по этому поводу.
      Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.
      Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.
      Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.
      Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.
      Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Предлагать ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и т.д.
      Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.
      Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных рассуждений и выводов.
      С уважением, воспитатель Макарова Марина Геннадьевна, педагог-психолог Чуракова Татьяна Валентиновна.

    1. В детском саду существует режим дня холодного периода года с 01 сентября по 31 мая и теплого с 01 июня по 31 августа. В холодный период года осуществляется образовательная деятельность с детьми, а теплый период года характерен долгим пребыванием детей на свежем воздухе.

  31. Здравствуйте! У меня вопрос к воспитателям Макаровой Марине Геннадьевне и Удиванкиной Юлии Геннадьевне. Расскажите, пожалуйста , какие современные формы и методы работы проводятся с детьми в средней группе.

  32. Добрый вечер, хочу задать вопрос воспитателям подготовительной группы Ирине Васильевне и Марине Витальевне. Расскажите, что такое непроизвольное и произвольное внимание у детей и как его тренировать?

    1. Добрый день Надежда, отвечаем на ваш вопрос. Непроизвольным внимание обладают дети в самом раннем возрасте, это внезапный звук. свет. движение, оно помогает ориентироваться в пространстве. Произвольное внимание появляется у человека, когда он специально сосредотачивается на чем-либо. Вот тогда и включается воля, умение себя организовать. Для детей это бывает трудно, а в школе, в процессе обучения оно пригодится в первую очередь. Его можно тренировать с помощью игр, вот некоторые из них.
      «Угадай, что изменилось?»На столе разложены игрушки или предметы. Ребенок закрывает глаза, предмет убирается (добавляется. меняется местами). Ребенок открыв глаза должен рассказать, что изменилось.
      «Кто во что одет?» Ребенок закрывает глаза, его просят рассказать, описать как одеты окружающие. Кто привел сегодня твоего друга, подругу в детский сад и т. д.
      «Найди отличия» Ребенок рассматривает картинки. Его задача найти отличия и рассказать о них.

  33. Какая работа по физкультурно-оздоровительному направлению в течении дня проводится во второй младшей группе?

  34. И снова хочется поблагодарить музыкальных руководителей и воспитателей логопедической группы за организацию утренника к 8-му марта. Веселые частушки под баян и песня «Милая мама» растрогали всех мам и бабушек до слез.
    Мы каждый раз с большим удовольствием ждём новых праздников и выступлений наших детишек! Спасибо вам огромное! Поздравляем весь педагогический коллектив детского садика с наступающим Женским Днём 8 марта! Желаем всем здоровья, творческих успехов в работе!

  35. Здравствуйте Надежда, отвечаем на Ваш вопрос.
    Как правило, дети с удовольствием выполняют просьбу взрослого. Если нет,это возможно объясняется тем,что у ребенка отсутствует интерес к предложенному виду деятельности. Конечно взрослому самому легче выполнить какую- часть работы,но в этом случае допускается серьезная ошибка. С одной стороны, подается пример безответственного отношения к порученному делу, а с другой — укрепляется неуверенность к себе.Кроме того,дети привыкают, что родители делают трудную работу за них. Многое зависит от настроя на предстоящее дело и от того, как подготовлено рабочее место. Например в детском саду перед занятием по рисованию дети сами кладут на стол краски, альбомные листы, салфетки, кисточки, наливают воду в баночки и это им не трудно делать, потому что к этому они приучаются систематически. Не следует забывать,что преодоление трудностей приносит чувство удовлетворения, радости, вместе с которым приходит любовь к труду и учебе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *