644_toll

36 thoughts on “644_toll

  1. Добрый вечер. Вопрос к Тяжовой Ларисе Александровне. Расскажите, пожалуйста, каковы требования в детском саду к одежде и внешнему виду ребенка.

  2. Добрый вечер, Олеся! К 4-5 годам отмечаются существенное увеличение словарного запаса малыша. Текст становится структурированным, предложения связаны между собой по смыслу. Малыш даёт ответы на заданные вопросы, поддерживает диалог, чётко произнося звуки; составляет описание к картинкам, может рассказать историю, состоящую из 5-6 предложений; помнит и называет своё имя и фамилию, домашний адрес, имена родителей и воспитателей; различает интонации, копирует чужие звуки и управляет собственным голосом. В занятия для детей необходимо включить задания правильного произношения звуков, чтобы в дальнейшем не происходило западание шипящих и звука «р». Хорошо, если ребёнок играет с другими детьми, может исполнить небольшую роль в спектакле или постановке, с удовольствием принимает похвалы. К пяти годам малыши начинают ощущать половые различия: девочки тянутся к женским занятиям по дому, украшениям и платьям; мальчики с удовольствием возятся с инструментами. В бытовых вопросах намечается полная самостоятельность: чистка зубов, умывание рук и лица проходит без напоминаний. В процессе еды ребёнок пользуется столовыми приборами, на прогулку одевается самостоятельно. Для развития ребёнка и закрепления этих навыков важен регулярный пример, нельзя пропускать гигиенические процедуры, необходимо давать малышу выбор в предметах гардероба, поощрять общение со сверстниками.

    1. Лариса Александровна, ответьте на наш вопрос.
      Как справиться с детской истерикой?
      В нашей семье у ребенка начинается истерика и превращается в истерические припадки: ребенок кричит, бьет себя по лицу, сучит ногами, его лицо краснеет, а руки сжимаются в кулаки. Много раз мы пытались не обращать на это внимание, но смотреть на него в таком состоянии больно. Получив свое, ребенок сразу успокаивается, а я со страхом жду, что же будет дальше? Спасибо.

      1. Добрый день. Наталья, отвечаю на ваш вопрос.
        «Уж сколько раз твердили миру…» Игнорируйте! Проявите терпение и выдержку! Нельзя поддаваться требованиям ребенка, которые тот предъявляет в виде истерик, крика или припадков!
        Подобное поведение малыша преследует несколько целей: добиться вашего внимания, получить желаемое вознаграждение, продемонстрировать свою власть над вами. Если ребенку удалось добиться своего с помощью истерики, он будет прибегать к этому способу все чаще и чаще. Обычно дети закатывают сцены именно мамам, в крайнем случае, когда присутствуют оба родителя, и почти никогда подобных историй не происходит наедине с папами. Почему? Может, ребенок понимает, что мама быстрее и легче сдается?
        Бороться с истерикой надо терпением и спокойствием. Помните, что истерики — это временное явление. С возрастом они обязательно прекратятся.
        Если во время припадка ребенок начинает задыхаться — проявите спокойствие. Не бросайтесь его спасать, не тормошите и не суетитесь. Иногда дети доводят себя буквально до обморочного состояния. На это тяжело смотреть, но будет еще тяжелее, если вы пойдете в этот момент на поводу у ребенка.
        В возрасте 1-3 лет у малыша может появиться, привычка биться головой об стену, если ему не дают того, что он хочет. Не волнуйтесь. Если во всех остальных случаях ребенок ведет себя совершенно нормально, лучше не обращать внимания на его выходки, а наоборот — полностью их игнорировать. Если ребенок имеет привычку разбрасывать во время истерики вещи, вы можете просто забрать их из его рук и дать взамен безопасную мягкую игрушку или подушку. Истерики часто случаются, если ребенок не выспался, голоден или очень устал. В таком случае примите на себя часть вины и не допускайте подобных ситуаций впредь.
        Некоторых детей надо просто обнять, прижать к себе и поцеловать. Скажите: «Я здесь, я тебя люблю». Если истерика находится в начальной фазе — попробуйте отвлечь ребенка, например, предложите ему пойти погулять, дайте яблоко, поставьте какой-нибудь мультфильм. Используйте такой метод воспитания, как лишение внимания. Едва ребенок начал истерику — вставайте и выходите из комнаты. Используйте такой метод, как игнорирование. Вы можете находиться с ребенком в одном помещении (машина, рабочий кабинет, холл поликлиники и т. д.), но не разговаривайте с ним и не смотрите на него. Не ждите немедленного эффекта. Ребенок, увидев, что вы остались невозмутимы, может утроить свои попытки. Именно тут вам и нужно проявить силу воли, чтобы не обращать внимания на эти вопли: ни жеста, ни взгляда, ни слова.
        Если истерика началась в общественном месте (магазин, гости, транспорт), постарайтесь вывести его из помещения. Возьмите ребенка на руки (если это возможно) и идите на улицу. Поставьте на тротуар или посадите на лавочку. Скажите: «Кричать в помещении неудобно, ты мешаешь другим людям. Ну а здесь ты можешь кричать сколько душе угодно». Не обращайте внимания на реакцию окружающих. Любой взрослый человек, имеющий детей, хоть раз, но оказывался на вашем месте и все понимает, остальные же вам просто посочувствуют, если вы находитесь дома или гуляете с ребенком в парке, используйте метод «присоединение»: сядьте рядом и «лейте слезы» вместе с ребенком; постепенно успокаиваясь, вы заставляете ребенка следовать за вами. После того как малыш успокоился, обнимите его и поцелуйте.
        Когда истерия закончится, вы должны вести себя так, будто ничего не случилось. Если вы выдержите такое напряжение и сможете неукоснительно следовать этому правилу, через какое-то время вы заметите, что ваш малыш устраивает истерики все реже и реже.

  3. Здравствуйте Ирина Петровна, скажите пожалуйста, чем занимаются дети в детском саду в свободное от занятий время?

  4. Здравствуйте, Маргарита Владимировна, расскажите пожалуйста, что мой ребёнок может делать самостоятельно в возрасте 4-5 лет и на какую помощь от может рассчитывать.

  5. Во времена знаменитой телеведущей Валентины Леонтьевой малыши собирались у экрана телевизора не более чем на 15 минут в день. Сейчас их трудно оторвать от монитора компьютера. Что делать? Смотреть или не смотреть ребенку телевизор? Одни предпочитают не смотреть, другие — смотреть избирательно. Есть и такие, что предпочитают не обращать на это внимание вообще. Что лучше? Необходимо формировать видеоряд детям осмысленно. Мы не только то, что едим, но и то, что видим и чувствуем тоже. И никаких перещелкиваний кнопками детских телеканалов!
    Продолжительность просмотра зависит от возраста малыша. Чем нежнее возраст, тем меньше должно быть телетехники и больше естественных впечатлений. Оставьте мультики для малыша как порцию духовной пищи на день. Ее объем зависит от «аппетита» ребенка и его естественной направленности. Если малыш склонен к бессмысленному времяпровождению, ограничивайте время просмотра телевизора. Лучше дать малышу творческое задание на день или провести небольшую экскурсию. Сколько раз подряд можно смотреть любимый мультик? Два раза, и не больше, третий раз после длительного воздержания. Во время болезней и недомоганий, связанных с возрастными кризисами, появлением молочных зубов, в периоды адаптации к новым погодным условиям — чуть больше. Посмотрите, насколько удобна поза малыша перед телевизором. Корректируйте ее, меняйте, используйте валики, периодически побуждайте ребенка к двигательной активности. Бережно, с юмором и фантазией, приучайте его смотреть телевизор по правилам, соблюдая все гигиенические нормы. В возрасте от 2 до 6–7 лет малыш с трудом различает реальность и фантазию. Не позволяйте ему полностью уходить в Зазеркалье, соперничайте с виртуальной реальностью, предлагайте в жизни что-то более интересное. Устраивайте кукольные спектакли, веселые минутки, подвижные игры, занимательные прогулки. Рифмуйте при этом что-нибудь, детям это нравится. Надо жить, а не наблюдать за жизнью других. И уж тем более не уходить полностью в сказочную реальность.

  6. Маргарита Владимировна, здравствуйте. Подскажите пожалуйста, как часто и сколько по времени можно смотреть телевизор детям 4-5 лет.

  7. Уважаемые Марина Витальевна и Татьяна Владимировна, посоветуйте, пожалуйста, игры, которые помогут ребёнку запомнить названия времен года и месяцев.

    1. Уважаемые родители, эти дидактические материалы помогут ребенку быстрее выучить и запомнить названия времен года и месяцев. Скачайте и распечатайте картинку-календарь, его нужно будет повесить на видном месте таким образом, чтобы ребенок часто встречал календарь глазами в течение дня. Он невольно будет прокручивать в памяти названия времен года, зимних, весенних, летних и осенних месяцев.
      Естественно, перед этим необходимо ребенка с этими временами года ознакомить. Начните свой рассказ с зимы. Обязательно расскажите приметы, что происходит в это время года в природе, какая стоит погода, чтобы ребенок прочувствовал и ярко представил себе полную картину сезона.
      Зимой день короткий. Солнце стоит низко и греет слабо. Выпадает снег. Холодно. Люди носят зимнюю одежду. Зимой мы празднуем любимый всеми праздник — Новый год.
      Весной день становится длиннее. Солнце греет лучше. Становится теплее. Снег тает. Бегут ручейки. На деревьях появляются листья. Начинает расти трава. Расцветают цветы. Прилетают перелетные птицы. Люди носят демисезонную одежду. Самые известные праздники весны — это 8 марта и первомай.
      Летом солнце стоит высоко, светит ярко, хорошо греет. Стоит жаркая погода. Цветут цветы и появляются ягоды. Люди носят летнюю одежду. Можно купаться в природных водоемах и загорать.
      Осенью день становится все короче. Солнце ниже. Холодает. Поспевает урожай овощей и фруктов. С деревьев облетает листва. Перелетные птицы улетают на юг. Часто льет дождь. Люди одевают теплую одежду. Самый известный осенний праздник — день знаний.
      Не забудьте обсудить и само понятие «времена года», что такое год. Детки часто путают «время года», «время суток», «неделя», «месяц» и просто «время», сразу разграничьте эти понятия. Помогут в этом загадки:
      В саду царском стоит дерево. На одном боку цветы расцветают, на другом листы опадают, на третьем плоды созревают, на четвертом сучья подрезают. Что это за дерево? (год)
      Птицы эти вереницей летят,
      И не воротятся больше назад.
      В каждой стае птичек — семь,
      Вам они известны всем! (Дни недели.)
      Двенадцать братьев
      Друг за другом бродят,
      Но друг друга не обгоняют. (Месяцы.)
      Ежегодно приходят
      К нам в гости:
      Один седой,
      Другой молодой,
      Третий скачет,
      А четвёртый плачет. (Времена года.)
      Предложите ребенку самому придумать рассказ про времена года.
      Не забудьте сказать ребенку, что год состоит из 12 месяцев, и на каждое время года приходится по 3 месяца.
      Далее знания можно углубить, разбив происходящее в природе на месяцы, используя картинки. Задавайте ребенку вопросы: «когда опадают листья с деревьев?», «когда мы поедем купаться на реку?» и тому подобные, чтобы хорошо закрепить в памяти материал.
      Хорошо помогут детям в закреплении знаний о временах года карточки, рисунки-раскраски и загадки.
      Далее предложите ребенку рассмотреть рисунки и подумать, когда это бывает.
      Запомнить месяцы поможет простое стихотворение:
      По сугробам шёл январь, всех морозов зимних царь!
      Догонял его февраль — потерял из вьюги шаль.
      Прибежал на смену март, зазвенел: «Весна, на старт!»
      По ручьям приплыл апрель, он в кармане нёс капель.
      Шелестел листвою май: «Куртку тёплую снимай!»
      Одуванчик нёс июнь. Хочешь чуда? Просто дунь!
      А в июле, а в июле мы на море отдохнули!
      Август пчёлами гудел, да грибом в лесу сидел.
      В золотистом сентябре мы забыли о жаре!
      Ветер дунул октябрём: листьев жёлтых наберём!
      Нас ноябрь заморозил, первый снег на землю бросил.
      Вот декабрь к нам идёт, завершая длинный год.

  8. Уважаемые Марина Витальевна и Татьяна Владимировна, посоветуйте, пожалуйста, в какие игры нужно играть с детьми, чтобы их речь стала разнообразнее и богаче.

    1. Уважаемые родители! Предлагаем игры, которые помогут Вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь Вашего ребёнка богаче и разнообразнее.
      Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, праздники, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня.
      Во время игры со словом учитывайте настроение ребёнка, его возможности и способности.
      Играйте с ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам!
      «Только весёлые слова».
      Играть лучше в кругу. Кто-то из играющих определяет тему. Нужно называть по очереди, допустим, только весёлые слова. Первый игрок произносит: «Клоун». Второй: «Радость». Третий: «Смех» и т. д. Игра движется по кругу до тех пор, пока слова не иссякнут.

      Можно сменить тему и называть только зелёные слова (например, огурец, ёлка, карандаш и т. д.), только круглые (например, часы, Колобок, колесо и т. д.).

      «Автобиография».
      Вначале кто-то из взрослых берёт на себя ведущую роль и представляет себя предметом, вещью или явлением и от его имени ведёт рассказ. Остальные игроки должны его внимательно выслушать и путём наводящих вопросов выяснить, о ком или о чём идёт речь. Тот из игроков, который это угадает, попробует взять на себя роль Ведущего и перевоплотиться в какой-либо предмет или явление.

      Например, «Я есть в доме у каждого человека. Хрупкая, прозрачная, неизящная. От небрежного обращения погибаю и становится темно не только в душе:». (Лампочка).

      Или: «Могу быть толстым и худым; красивым и не очень. Со мной можно играть, но аккуратно. Когда я однажды похудел по вине Пятачка, Ослик Иа всё равно мне обрадовался.» (Пятачок).

      «Волшебная цепочка».
      Игра проводится в кругу. Кто-то из взрослых называет какое-либо слово, допустим, «мёд», и спрашивает у игрока, стоящего рядом, что он представляет себе, когда слышит это слово?

      Дальше кто-то из членов семьи отвечает, например, «пчелу». Следующий игрок, услышав слово «пчела», должен назвать новое слово, которое по смыслу подходит предыдущему, например, «боль» и т. д. Что может получиться?

      Мёд — пчела — боль — красный крест — флаг — страна — Россия — Москва — красная площадь и т. д.

      «Слова мячики».
      Ребёнок и взрослый играют в паре. Взрослый бросает ребёнку мяч и одновременно произносит слово, допустим, «Тихий». Ребёнок должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением «Громкий». Затем игроки меняются ролями. Теперь уже Ребёнок первым произносит слово, а взрослый подбирает к нему слово с противоположным значением.

      «Антонимы в сказках и фильмах».
      Взрослый предлагает детям поиграть со сказкой, объясняя, что он будет произносить название — антоним, а дети должны будут угадать истинное название — антоним, а Ребёнок должен будет угадать истинное название сказки.

      Примеры заданий:
      «Зелёный платочек» — («Красная шапочка»);
      «Мышь в лаптях» — («Кот в сапогах»);
      «Рассказ о простой курочке» — («Сказка о золотой рыбке»);
      «Знайка в Лунной деревне» — («Незнайка в Солнечном городе»);
      «Бэби — короткий носок» — «Пэппи — длинный чулок»);
      «Рассказ о живой крестьянке и одном слабаке» — («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»);
      «Один из Молоково» — «Трое из Простоквашино»);
      «Крестьянка под тыквой» — («Принцесса на горошине»);
      «Деревянный замочек» — («Золотой ключик»);

      «Если вдруг»
      Ребёнку предлагается какая-либо необычная ситуация, из которой он должен найти выход, высказать свою точку зрения.
      Например, Если вдруг на Земле исчезнут:
      Все пуговицы;
      Все ножницы;
      Все спички;
      Все учебники или книги и т. д.

      Что произойдёт?
      Чем это можно заменить?

      Ребёнок может ответить: «Если вдруг на Земле исчезнут все пуговицы, ничего страшного не произойдёт, потому что их можно заменить: верёвочками, липучками, крючочками, кнопочками, ремнём, поясом и т. д.»

      Можно предложить ребёнку и другие ситуации, например, если бы у меня была:
      Живая вода;
      Цветик-семицветик;
      Сапоги-скороходы;
      Ковёр-самолёт и т. д.

      «Подбери слово».
      Ребёнку предлагается подобрать к любому предмету, объекту, явлению слова, обозначающие признаки. Например, зима, какая? (Холодная, снежная, морозная). Снег, какой? (Белый, пушистый, мягкий, чистый).

      «Кто что умеет делать».
      Ребёнку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно больше слов-действий. Например, что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спину, царапаться, прыгать, бегать, спать, играть, царапаться, и т. д.).

      «Антонимы для загадок».
      Вначале игры игроки договариваются о теме, которая будет служить основой для загадок. Затем взрослый загадывает ребёнку загадку, в которой всё наоборот, например, тема «Животные».

      Обитает в воде (значит, на суше);
      Шерсти нет совсем (значит, длинная шерсть);
      Хвост очень длинный (значит, короткий);
      Всю зиму ведёт активный образ жизни (значит, спит);
      Очень любит солёное (значит, сладкое).
      Кто это?

      «Весёлые рифмы».
      Играющие должны подбирать к словам рифмы.
      Свечка — … печка;
      Трубы — …губы;
      Ракетка — …пипетка;
      Слон — …поклон;
      Сапоги — …пироги и т. Д

  9. С ребенком необходимо играть, причем в ролевые игры. Какой там особенный досуг, если он приходит из садика поздно? Ребенок как правило сам проявляет инициативу. Инициатива необходима и в примитивных, с нашей точки зрения, занятиях. Вот садится он рисовать и плохо рисует. Все равно – пусть рисует! Постепенно будет лучше. И краски ему нужно давать лучшие, и бумагу хорошую, чтобы он наслаждался этим. Часто вы, родители недовольны: ну вот, и рубашку красками измазал. Ничего страшного, просто наденьте на него рубашку, которую не жалко испачкать, на стол что-то специальное постелите, и пусть он рисует. Вы сами, благодаря его рисункам, скоро увидите, если есть у ребенка какие-то отклонения в эмоциональном плане. К примеру, он пользуется только коричневой или черной краской. Значит, у него что-то неблагополучно. Как только он переходит на более светлую краску, значит, его внутренний мир успокаивается – гнев выпущен. В занятиях с ребенком наша инициатива должна всегда лишь немного идти впереди возможностей ребенка. Чтобы не убить в ребенке охоту познавать, с ним необходимо терпеливо заниматься, учитывая его индивидуальные особенности.
    В вечернее время старайтесь ежедневно гулять с ребёнком. Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время пребывания на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей.
    Конечно, развитие ребенка во многом зависит от родителей, но слишком часто таскать их по выставкам, по представлениям, посещать всевозможные кружки нельзя. И нельзя слишком много читать. Ведь то, что он прочитал, он еще должен переработать, разложить у себя в голове по полочкам, сесть у себя в уголочке и проиграть с игрушками. Развитие ребенка и его глубина мышления зависят еще и от того, насколько он это все проигрывает. Когда дети сидят и играют с машинками, это для них не просто дремучие игры, как считают некоторые родители. Он развивается! Так вот и развивается – лежа на полу и играя с машинками. В данном случае это пока что зона его ближайшего развития.

  10. Здравствуйте Маргарита Владимировна и Галина Михайловна! Подскажите пожалуйста, как организовать досуг моего ребёнка дома вечером после детского сада?

  11. Здравствуйте, Марина Витальевна и Татьяна Владимировна! Подскажите, пожалуйста, как научить ребёнка правильно держать ручку. Заранее, большое спасибо.

    1. Здравствуйте, Раиса! Отвечаем на ваш вопрос.
      Главное делать это нужно сразу правильно, потому что всегда сложнее переучить, чем научить новому навыку.
      Ручка или карандаш должна лежать на левой стороне среднего пальца (для правшей). Указательным пальцем нужно придерживать ручку сверху, а большим пальцем поддерживать ее слева. Все три работающих пальца необходимо слегка закруглить и не сжимать ручку сильно, чтобы не напрягать мышцы кисти. Стоит помнить не только о положении карандаша в руке ребенка, но и о его позе в целом. С самого начала научите ребенка сидеть за столом, соблюдая следующие правила:
      -Сидим прямо.
      -Ноги вместе.
      -Между грудью и столом расстояние 1,5 — 2 см.
      -Тетрадь расположена под углом 30 градусов. Если тетрадь расположена по-другому, ребёнку придётся поворачивать туловище и сильно наклонять голову
      -Нижний левый угол листа, на котором пишет ребёнок, должен соответствовать середине груди.
      — Оба локтя лежат на столе.

      -Иногда ребенок, который до этого держал ручку правильно, меняет положение руки. Это может быть связно с тем, что кто-то из его близких друзей именно в таком положении держит предмет для письма. Не спешите ругать малыша или расстраиваться. Постарайтесь спокойно объяснить, что ручку необходимо держать по-другому. Очень часто дети капризничают и не соглашаются поменять положение руки. Крики, скандалы и ссоры тут не помогут. Оставьте на некоторое время ваши нравоучения. Не всегда захват
      карандаша или ручки становится причиной некрасивого почерка. Многие современные взрослые так и не научились правильно держать письменные принадлежности, но, тем не менее, их почерк красив и аккуратен.
      — В магазинах, где продаются ручки, карандаши и другие письменные принадлежности, вы сможете найти специальные насадки. Благодаря им, ребёнок не сможет взять ручку неправильно. Такие насадки могут быть выполнены даже в форме различных зверюшек, что, несомненно, заинтересует ребенка. Или пускай он представит, что карандаш необходимо держать так, как будто это клювик птички. Как только вы заметили, что он опять сжимает ручку неправильно, напомните про птичку, которой очень обидно, что про нее больше не вспоминают. Такие самоучки бывают и для левшей и для правшей.
      -Можно приобрести карандаши и фломастеры треугольной формы. Ребенок просто не сможет их взять по-другому.

      -Если вы хотите переучить своего ребенка, обратите его внимание на то, что вы сами держите ручку строго по правилам. Поскольку знаете, что пальчики сильно расстраиваются, когда их располагают в неправильной позиции. Сыграйте с малышом в игру, нарисуйте на пальчиках мордочки зверюшек, и каждого из них расположите на нужном уровне.

      -Положите на стол карандаш. Он должен лежать перпендикулярно к телу ребенка, заточенным концом от него. Попросите малыша взять карандаш щепотью за не заточенный конец. Ребенок должен попытаться сделать так, чтобы пальцы аккуратно соскользнули вниз по корпусу, при этом упираясь заточенным концом на лист бумаги. Проводите такое упражнение постоянно, но следите, чтобы оно не вызывало раздражение у ребенка.
      -И не забывайте, что сам малыш, вполне возможно, в скором времени без видимых на то причин возьмет ручку, карандаш или кисточку для рисования нужными пальчиками, расположенных в правильной позиции. Поэтому не спешите изменять своего ребенка, не дав ему времени на самостоятельные поступки. Иногда излишняя опека становится преградой для самореализации маленького человека. Поэтому даже если ваш ребенок так и не научился держать правильно ручку, приглядитесь – ведь исключая этот момент, он вырос хорошим, добрым и талантливым человеком.

      Занятия, которые помогут научить ребенка правильно держать карандаш и ручку.
      Такие занятия выработают у ребенка навык держать предмет для письма щепотью (большим, указательным и средним пальцами) и расслаблять напряженные мышцы руки.
      -Собирать мозаику.
      -Соединять карандашом точки.
      -Открывать и закрывать тюбик.
      -Рисовать мелками и кисточкой.
      -Складывать мелкие предметы в баночку.

    2. Здравствуйте, Раиса! Отвечаем на ваш вопрос.
      Главное делать это нужно сразу правильно, потому что всегда сложнее переучить, чем научить новому навыку.
      Ручка или карандаш должна лежать на левой стороне среднего пальца (для правшей). Указательным пальцем нужно придерживать ручку сверху, а большим пальцем поддерживать ее слева. Все три работающих пальца необходимо слегка закруглить и не сжимать ручку сильно, чтобы не напрягать мышцы кисти. Стоит помнить не только о положении карандаша в руке ребенка, но и о его позе в целом. С самого начала научите ребенка сидеть за столом, соблюдая следующие правила:
      -Сидим прямо.
      -Ноги вместе.
      -Между грудью и столом расстояние 1,5 — 2 см.
      -Тетрадь расположена под углом 30 градусов. Если тетрадь расположена по-другому, ребёнку придётся поворачивать туловище и сильно наклонять голову
      -Нижний левый угол листа, на котором пишет ребёнок, должен соответствовать середине груди.
      — Оба локтя лежат на столе.

      -Иногда ребенок, который до этого держал ручку правильно, меняет положение руки. Это может быть связно с тем, что кто-то из его близких друзей именно в таком положении держит предмет для письма. Не спешите ругать малыша или расстраиваться. Постарайтесь спокойно объяснить, что ручку необходимо держать по-другому. Очень часто дети капризничают и не соглашаются поменять положение руки. Крики, скандалы и ссоры тут не помогут. Оставьте на некоторое время ваши нравоучения. Не всегда захват
      карандаша или ручки становится причиной некрасивого почерка. Многие современные взрослые так и не научились правильно держать письменные принадлежности, но, тем не менее, их почерк красив и аккуратен.
      — В магазинах, где продаются ручки, карандаши и другие письменные принадлежности, вы сможете найти специальные насадки. Благодаря им, ребёнок не сможет взять ручку неправильно. Такие насадки могут быть выполнены даже в форме различных зверюшек, что, несомненно, заинтересует ребенка. Или пускай он представит, что карандаш необходимо держать так, как будто это клювик птички. Как только вы заметили, что он опять сжимает ручку неправильно, напомните про птичку, которой очень обидно, что про нее больше не вспоминают. Такие самоучки бывают и для левшей и для правшей.
      -Можно приобрести карандаши и фломастеры треугольной формы. Ребенок просто не сможет их взять по-другому.

      -Если вы хотите переучить своего ребенка, обратите его внимание на то, что вы сами держите ручку строго по правилам. Поскольку знаете, что пальчики сильно расстраиваются, когда их располагают в неправильной позиции. Сыграйте с малышом в игру, нарисуйте на пальчиках мордочки зверюшек, и каждого из них расположите на нужном уровне.

      -Положите на стол карандаш. Он должен лежать перпендикулярно к телу ребенка, заточенным концом от него. Попросите малыша взять карандаш щепотью за не заточенный конец. Ребенок должен попытаться сделать так, чтобы пальцы аккуратно соскользнули вниз по корпусу, при этом упираясь заточенным концом на лист бумаги. Проводите такое упражнение постоянно, но следите, чтобы оно не вызывало раздражение у ребенка.
      -И не забывайте, что сам малыш, вполне возможно, в скором времени без видимых на то причин возьмет ручку, карандаш или кисточку для рисования нужными пальчиками, расположенных в правильной позиции. Поэтому не спешите изменять своего ребенка, не дав ему времени на самостоятельные поступки. Иногда излишняя опека становится преградой для самореализации маленького человека. Поэтому даже если ваш ребенок так и не научился держать правильно ручку, приглядитесь – ведь исключая этот момент, он вырос хорошим, добрым и талантливым человеком.

      Занятия, которые помогут научить ребенка правильно держать карандаш и ручку.
      Такие занятия выработают у ребенка навык держать предмет для письма щепотью (большим, указательным и средним пальцами) и расслаблять напряженные мышцы руки.
      -Собирать мозаику.
      -Соединять карандашом точки.
      -Открывать и закрывать тюбик.
      -Рисовать мелками и кисточкой.
      -Складывать мелкие предметы в баночку.

  12. Добрый день!
    Марина Геннадьевна и Татьяна Валентиновна, подскажите пожалуйста как преодолеть трудности в поведении ребёнка 5-6 лет? Заранее благодарна.

  13. Здравствуйте Маргарита Владимировна и Галина Михайловна!Каждое утро я выдерживаю небольшое сражение в собственном доме. Ребенок не хочет вставать, отказывается одеваться, просит еще минуточку полежать и т. д. Он так долго собирается, что приходится постоянно его подгонять. К тому времени, когда мы выходим из дома, я чувствую себя усталой и раздраженной. Есть ли выход из подобной ситуации.

    1. Утро — самое сложное и трудное для ребенка время, требующее от взрослых особенно бережного отношения и внимания. Многие дети и родители начинают утро со своеобразного поединка, потому что не имеют времени для составления элементарного распорядка дня и не прибегают к помощи нескольких приемов, которыми мы хотим с вами поделиться:
      • Составьте распорядок дня и соблюдайте его! Уже через несколько дней утро перестанет приносить вам неприятности. Наберитесь терпения и первые две недели вставайте на 5-10 минут раньше необходимого времени. Потом вы отработаете ритуал пробуждения до автоматизма, и этот запас времени вам уже будет не нужен. Купите будильник для ребенка и научите им пользоваться! Мелодия должна быть приятной и бодрой.
      • Измените атмосферу пробуждения. Сделайте его радостным, заражайте детей оптимизмом. Включите яркий свет, радиоприемник, ходите по квартире, напевая бодрую мелодию.
      • В спокойной обстановке обсудите с детьми те действия, которые им нужно выполнять каждое утро. Составьте схему или таблицу сборов. Используйте эту таблицу как напоминание для ребенка.
      • 0чень полезно, если утреннее расписание ребенка будет включать небольшую работу по дому, что-нибудь нужное для всей семьи. Принести почту, накрыть на стол, полить цветы, насыпать корм кошке, покормить рыбок, порезать хлеб и т. д.
      • Не стоит лишний раз подгонять ребенка. Вместо этого сообщите ему, сколько сейчас времени и когда он должен быть готов. «Сейчас 7.30, через десять минут ты должен закончить завтрак и идти одеваться».
      • Постарайтесь как можно больше делать не утром, а вечером. Допустим, приготовить одежду, собрать игрушки и убраться в комнате — лучше с вечера, тогда утром останется время на спокойное пробуждение.
      • Никогда не делайте за ребенка то, что он может сделать сам! Научите его, а не показывайте, как это умеете делать вы. Есть большой соблазн для взрослых: быстро надеть одежду, обуть, причесать, накормить и вытолкнуть за дверь. Но важен не результат, а опыт, который получает ребенок. Потратьте на выработку самостоятельности 15 минут в день, и вы получите результат длиною в жизнь.
      Бывают обстоятельства, когда родители действительно вынуждены одевать ребенка, чтобы не опоздать на работу, в детский сад или в школу. Это вполне приемлемо, если вы проспали и действительно опаздываете. Однако подобные обстоятельства должны являться исключением, но ни в коем случае не правилом.

  14. Здравствуйте, Марина Витальевна. Посоветуйте, пожалуйста, как можно развить словесно-логическую память у детей 5-6 лет.

    1. Доброго времени суток,Галина! Отвечаю на ваш вопрос,буду надеяться, что помогла вам.
      Память – это психический процесс, который обеспечивает человека способностью накапливать, сохранять и воспроизводить знания и навыки.
      Кратковременная память — это хранилище для небольших порций информации. Если она не имеет большого значения, то соответственно быстро забывается. Благодаря, именно кратковременной памяти, мы строим мыслительные процессы.
      Долговременная память – хранилище важной информации (все, что вы знаете о мире). Специалисты утверждают, что она безгранична, и, чем шире кругозор человека, тем легче он запоминает новые данные.
      Существует несколько видов памяти, в зависимости от того, как легче человеку воспринимать информацию: моторная, слуховая, зрительная, вербальная (словесная), логическая.
      Очень часто виды памяти выступают в определенных сочетаниях:
      Зрительно – моторная необходима для выполнения работы по образцу: списывание с доски, работа в тетради;
      Вербально – моторная – работа по словесной инструкции с указанием порядка заданий, написание под диктовку;
      Словесно — логическая память – позволяет запоминать последовательность слов, действий в рассказах, своих мыслей в процессе, а затем воспроизводить их . Данному виду памяти принадлежит основная роль в усвоении знаний детьми в процессе обучения.
      Поскольку у детей дошкольного возраста преобладает непроизвольное запоминание (запоминание без цели) нужно помнить:
      — лучше сохранится тот материал, который ребенка удивил, заинтересовал;
      — хорошо запоминается материал, представленный в соревновательной форме или игре;
      — цель должна быть эмоционально значима для ребенка – по ее достижению ребенок должен получить похвалу от взрослого или его удивление.
      К семи годам начинает формироваться произвольная память (т.е ребенок начинает запоминать сознательно), это связано с физиологией.
      Полезно знать:
      — разучивание похожего материала стирает предыдущий, поэтому перед тем, как приступить к изучению нового, необходимо сменить вид деятельности или сделать «переменку»;
      — для лучшего запоминания — лучше учить на ночь;
      — для лучшего запоминания задаются различные вопросы, типа: «Что про это говорится?»
      Развитие памяти в дошкольном возрасте имеет огромное значение, в первую очередь для успешного обучения в школе, способности осваивать учебную программу. Поскольку в дошкольном возрасте ведущая роль отводится игре, то с ее помощью и стоит проводить работу по развитию памяти. Благодаря ей мы сможем простимулировать детскую активность, увеличить объем словесно — логической памяти, а так же сделаем процесс обучения более эмоциональным и увлекательным. Именно интерес к тому, что предлагается ребенку, позволяет обеспечивать запоминание.
      Предлагаем Вам несколько игр для развития словесно – логической памяти
      «Парочки»
      Взрослый записывает на листке пары слов (начать можно с 5 пар), связанных между собой по смыслу (вилка — ложка, дуб – дерево). После чего нужно их прочитать ребенку 3 раза: с интонацией, не торопливо. Через небольшой отрезок времени взрослый называет ребенку первое слово из пары, а тот в свою очередь называет второе слово из пары. Таким образом, формируется кратковременная память. Для развития долговременной памяти следует выполнить то же упражнение, но уже через более длительный отрезок времени (например, 30 минут)

      «Со словами я играю, их запоминаю»
      1. Я назову слова, а ты запомни: жираф, кровать, кошка, собака, кресло (постепенно увеличиваем до 10 слов). Повтори!
      2. На какие группы можно разделить эти слова? (Чем больше назовет, тем лучше мыслит ребенок. Но, мы постепенно подводим к мысли о 2 группах слов) Теперь ,вспомни только животных, а потом назови мебель.
      3. Повтори все слова еще раз.

      «Перепутались»
      Взрослый выставляет 5 – 6 игрушек перед ребенком, и рассказывает: «На пароход стояла очередь: первым стоял слон, потом кукла Катя, за ней розовый поросенок, медведь, а за ним котенок. Вскоре пришел мороженщик, и все побежали к нему. А когда вернулись, то не могли вспомнить, кто за кем стоял. Помогите игрушкам найти свое место»

      «Запомни – повтори»
      Взрослый произносит несколько чисел (от 3 до 10, усложняется постепенно) и просит ребенка повторить. То же самое можно проводить с названием птиц, животных, месяцев, дней недели, словами с автоматизируемым звуком (миШка, ШиШка, Шапка, уШи, Шаль) и т.д . Важно, что бы ребенок соблюдал предложенную последовательность.

      «Сравнилки»
      Предлагаем ребенку сравнить 2 предмета (муха и бабочка, дерево и куст, волк и собака), и, рассказать, чем похожи, и чем отличаются. Ребенок 6 — 7 лет должен выделять главные признаки предметов.

      «Я начну, вы продолжайте»
      Игра начинается с фразы: «Я начну, вы – продолжайте. Слова быстро называйте!» После чего ребенку предлагаются слова из группы родственных слов (домашние животные, мебель, игрушки и т.п.): корова, лошадь… этот ряд нужно продолжить и назвать, как можно больше слов из данной группы.

      «4 лишний»
      В предложенной серии картинок, где 3 картинки можно объединить в группу по общему признаку, а 4 лишняя, ребенок находит «лишнюю» и, объясняет свой выбор. Лишний петух, потому что свинья, корова и лошадь – домашние животные, а петух – птица.

  15. Здравствуйте! Хочу задать вопрос музыкальному руководителю: какую музыку вы можете порекомендовать для слушания ребенку 3 лет?

    1. Уважаемые Ирина и Дмитрий! К выбору репертуара для Вашего малыша нужно подойти ответственно, ведь не каждая мелодия будет благоприятно влиять на развитие ребенка:
      ֍ хорошее влияние на маленьких детей оказывает музыка со звуками природы. Шум моря, стук дождя или журчание ручья успокоят малыша, помогут развить внимание и творческие способности
      ֍ очень популярны сейчас стали звуки дельфинов. Было доказано, что эти животные способны найти общий язык с детьми и действуют расслабляющее, на детскую психику
      ֍ очень хорошая методика раннего музыкального развития Железновых «Музыка с мамой». Веселая музыка, красивые мелодии, простые песенки, яркое исполнение, направлены на развитие музыкальных способностей и абсолютного слуха малышей практически с самого их рождения. Эта методика пользуется популярностью во многих странах мира.
      ֍ нельзя включать детям рэп, рок или другую тяжелую музыку, это может нарушить психику Вашего ребенка.

      КАК ПРАВИЛЬНО СЛУШАТЬ МУЗЫКУ С МАЛЫШОМ

      Для того чтобы музыка была действительно полезной для ребенка, нужно соблюдать некоторые правила:

      ♪ не надевайте ребенку наушники. Между ребенком и источником звука должно быть не меньше метра
      ♪ не включайте музыку ребенку надолго, несколько минут в день вполне достаточно
      ♪ тщательно отбирайте мелодии для прослушивания. Нельзя включать слишком громкую или тяжелую музыку
      ♪ на ночь слушайте только тихие спокойные песни.

  16. Уважаемые сотрудники детского сада, хочу узнать какие профилактические меры проводятся в детском саду в связи с эпидемией гриппа? Заранее спасибо.

    1. Здравствуйте, Татьяна, хочу ответить на ваш вопрос. В связи с эпидемией гриппа в детском саду проводятся следующие профилактические меры:
      1. Ежедневный контроль состояния здоровья воспитанников ДОУ при приёме в группы, для выявления первых признаков заболевания.
      2. Три раза в день проводится влажная уборка помещений с дезинфицирующими средствами.
      3. Помещения регулярно проветриваются.
      4. Тщательно моются руки с мылом после возвращения с улицы и перед приемом пищи.
      5. Проводится экстренная химио-профилактика с использованием оксолиновой мази.
      6.Проводится регулярно чесночно-луковая ионизация воздуха.
      7.Проводится сезонная неспецифическая иммунокорригирующая профилактика гриппа с использованием витаминов.

  17. Здравствуйте, хочу задать вопрос воспитателям подготовительной группы, Галина Викторовна и Екатерина Викторовна, скажите пожалуйста, занятия в «Школе дошкольника» начнутся 1 марта, как планировалось ранее или будут какие-то изменения в связи с карантином в школе? Заранее спасибо.

    1. Здравствуйте, Ксения, в связи с карантином по гриппу занятия по дошкольной подготовке переносятся.
      О дате начала администрация школы сообщит дополнительно. Спасибо за понимание!

  18. Здравствуйте ,Катерина!.Книга-это воспитатель человеческих душ. Малыш растет, а это значит, что каждый день его ждет все больше новых впечатлений, он активно познает мир и совершает множество открытий. Получает все больше разнообразной информации необходимой ему для дальнейшего правильного физического, психического и умственного развития. Новые знания дети получают от окружающих их людей, в первую очередь от родителей , а также из книг.
    Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру телепрограмм и видеофильмов, компьютерным фильмам. Эта печальная реальность должна заставить нас родителей задуматься и попытаться, как то исправить положение вещей. Предлагаем вашему вниманию примерный перечень сказок для детей 4-5 лет.
    Русский фольклор:
    Сказки. «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. А. Н. Толстого; «Жихарка», обр. И. Карнауховой; «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова; «Ли са и козел», обр. О. Капицы; «Привередница», «Лиса-лапотница», обр. В. Даля; «Петушок и бобовое зернышко», обр. О. Капицы.
    Фольклор народов мира:
    Сказки. «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова; «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака; «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе; братья Гримм. «Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака. Произведения поэтов и писателей России :
    Литературные сказки. М. Горький. «Воробьишко»; В. Осеева. «Вол- шебная иголочка»; Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких чело- вечках»; К. Чуковский. «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе»; Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги); Д. Ма- мин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост»; В. Бианки. «Первая охота»; Д. Са- мойлов. «У слоненка день рождения». Басни. Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям…», «Мальчик стерег овец…», «Хотела галка пить…».
    Произведения поэтов и писателей разных стран :
    Литературные сказки. А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги), пер. с англ. Б. Заходера; Э. Блайтон. «Знаменитый утенок Тим» (гла- вы из книги), пер. с англ. Э. Паперной; Т. Эгнер. «Приключения в лесу Елки- на-Горке» (главы), пер. с норв. Л. Брауде; Д. Биссет. «Про мальчика, который рычал на тигров», пер. с англ. Н. Шерешевской; Э. Хогарт. «Мафин и его веселые друзья» (главы из книги), пер. с англ. О. Образцовой и Н. Шанько.

  19. Здравствуйте Ольга Юрьевна. Подскажите пожалуйста. как развивать память у ребенка 5-6 лет?

  20. Здравствуйте ,Татьяна Валерьевна и Галина Михайловна!
    Порекомендуйте какие детские програмные произведения можно читать ребенку 4-5 лет ?

  21. Здравствуйте Мария! Постараемся ответить на Ваш вопрос. Нам, родителям, хочется, чтобы ребенок всегда наводил порядок после устроенного погрома в своей детской комнате или в гостиной. Но, редко кто из нас задумывается о том, чтобы малыш убирал после игры все свои разбросанные игрушки, его этому надо научить.
    Вот несколько советов и рекомендаций. Надеюсь, они помогут, и ребенок обязательно научиться убирать свои игрушки.
    Прежде всего, просьба убрать игрушки должна звучать доброжелательно. Уборка не должна стать наказанием, желательно, чтобы она стала заключительной частью игры.
    Если малыш еще настолько мал, что не понимает смысла происходящего, не готов к выполнению ваших требований, начните вместе с ним убирать игрушки, обязательно проговаривая вслух, что именно вы убираете, куда и зачем. Если подобная совместная работа проводится систематически, каждый вечер, в доброжелательной атмосфере, ребенок вскоре приучится выполнять ее самостоятельно.
    Кроме того, у ребенка скорее всего не появится привычки убирать игрушки, если вы сами ежедневно не убираете за собой вещи: одежду, обувь, книги, газеты, украшения. Тогда разбросанные по квартире вещи станут для него привычным явлением. Ведь для ребенка раннего возраста характерной чертой является подражание…
    Для того чтобы облегчить малышу процедуру уборки, можно использовать маркировку на коробках или на стеллажах. Например, на коробке, в которой хранятся машинки, можно нарисовать машинки, на пакете с мячами изобразить мяч и т. д. Ни в коем случае в процессе уборки не повышайте голос на ребенка и, уж конечно, нельзя его ругать или наказывать за что-то, сделанное неправильно. Для того, чтобы получить более полный ответ на ваш вопрос предлагаю Вам зайти на сайт ДОУ на страничку «Методическая копилка» в раздел «Консультации для родителей.»

  22. Здравствуйте, Маргарита Владимировна и Галина Михайловна, подскажите пожалуйста, как научить ребёнка убирать за собой игрушки после игры.

  23. Здравствуйте, Татьяна! В соответствии с Сан Пин 2.4.1.3049 — 13 ( требования к приёму детей в дошкольные образовательные организации п.11.3) ваш ребёнок может пропустить без уважительной причины до 5 дней (за исключением выходных и праздничных) без предоставления справки от врача. Но всё же желательно посещать детский сад регулярно, соблюдая режим дня, не нарушая воспитательно-образовательный процесс.

  24. Здравствуйте Маргарита Владимировна и Галина Михайловна, скажите пожалуйста, сколько дней может пропустить мой ребёнок по неуважительной причине без предоставления справки от врача.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *